Российские авиакомпании опять просят у правительства миллиардные субсидии

Предыдущая помощь дошла не до всех и не в полном объеме

22.10.2020, 10:49
2845
Российские авиакомпании опять просят у правительства миллиардные субсидии
Фото: grajdanskie-prava.ru

Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун обратился с письмом к председателю правительства Михаилу Мишустину с просьбой выделить российским авиакомпаниям дополнительно 50 млрд руб. субсидий, чтобы избежать банкротств из-за последствий продолжающейся пандемии COVID-19, сообщил 22 октября РБК.

Обращение с запросом около 30 млрд руб. до конца этого года и 20 млрд руб. в первом квартале 2021 года было направлено еще 8 октября, и правительство передало его на рассмотрение в Росавиацию и Минтранс. Свои заключения ведомства пока не дали.

«Мы не замыливаем деньги туристов»
«Мы не замыливаем деньги туристов»
Александр Лобанов – о новом имидже Центра Бронирования, кешбэке для турагентов и здоровой схеме работы на рынке
21 октября представители компаний Центр Бронирования и УК «Сеть ТБГ и Горячие туры» подтвердили прекращение партнерских отношений и заявили, что это произошло без взаимных претензий. Так как Центр Бронирования одновременно решил еще и сменить название и вышел к агентам с предложением подключиться к программе кешбэка, редакция обратилась за комментариями к создателю компании Александру Лобанову.
HotLine.travel

Члены АЭВТ, среди которых «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair, мотивируют свою просьбу началом сезонного спада авиаперевозок, который из-за по-прежнему не снятых ограничений на международное авиасообщение обещает быть особенно тяжелым. Причем речь идет не только о дальнем зарубежье, но и странах СНГ, полеты куда восстановлены, но в очень лимитированном режиме. Кроме того, с января закончится действие льготной ставки на перелеты через Москву, что может привести к дополнительными расходам в 30 млрд руб. ежегодно.

По словам топ-менеджера одной из авиакомпаний, сезонные убытки значительно превысят потери аналогичных периодов прошлых лет. То, что уже осенью этого года можно ожидать банкротств части российских перевозчиков и ухода с рынка порядка 30% из них, предполагал ранее и генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

Эти прогнозы подтверждает и текущая статистика. Так, по итогам первых шести месяцев суммарный убыток от продаж в отрасли составил 121 млрд руб., а по итогам года он может возрасти до 270–330 млрд руб. Снизилось и количество пассажиров в период с января по август, например у «Аэрофлота» с 86,3 до 43,9 млн человек.

Помимо последствий пандемии, положение авиакомпаний усложняют и висящие на них лизинговые платежи и постоянно дорожающее топливо. При этом  воспользоваться рыночным инструментом – переложить эти издержки на потребителей, увеличив стоимость билетов, – перевозчики не могут. Если поднять цены, люди станут еще реже пользоваться самолетами, ведь, помимо отсутствия денег на путешествия у значительной части населения, присутствует и фактор страха – многие пассажиры опасаются перелетов из-за боязни заразиться коронавирусом в поездке.

Напомним, что весной этого года правительство России уже выделяло авиакомпаниям 23,4 млрд руб., но в итоге до компаний дошло только 11,7 млрд руб., последние транши были за июнь 2020 года. Даже лоукостер «Победа», входящий в группу «Аэрофлот», жаловался на неполучение.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!