Крупнейшие российские авиаперевозчики в срочном порядке пересматривают заработные платы лётных составов. К этому авиакомпании подтолкнула нестабильная ситуация на рынке, которая может привести к массовым увольнениям пилотов или переходу их к иностранным конкурентам. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на собственные источники в авиаотрасли.
В частности, «Аэрофлот» намерен поднять оклад членам кабинного экипажа в два этапа: в ноябре на 20–25%, а затем еще раз по окончании зимнего графика полетов. По словам генерального директора нацперевозчика Михаила Полубояринова, это позволит повысить размер оплаты труда до среднего по рынку и избежать оттока кадров за рубеж.
В свою очередь, дочка «Аэрофлота» – «Россия» обещает вернуться к допандемийному уровню жалований в ближайшее время. Кроме того, с октября командирам воздушных судов вводится ежемесячная надбавка в размере 150 тыс. руб. А в «Победе» уверяют, что зарплаты их пилотов будут самыми высокими среди российских авиакомпаний.
В S7 Airlines с 1 ноября для лётного состава намечено повышение оклада на 15–25%. Именно на столько его урезали после начала пандемии COVID-19. Таким образом, размер оплаты вернется на прежний уровень.
В Nordwind зарплату летчикам уже повысили с сентября. За 90 часов налета командиры получают порядка 540 тыс. руб., вторые пилоты – 400 тыс. А в Smartavia оклады решили не повышать, так как компания их и не снижала за последние 2 года. Аналогичная ситуация сложилась и в Red Wings. Как заявил представитель перевозчика, у экипажа вполне конкурентоспособный уровень зарплат.