Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Российские авиакомпании еще поборются за возможность летать в Турцию

Эксперты дали прогнозы развития событий

01.02.2023, 18:20
Российские авиакомпании еще поборются за возможность летать в Турцию

Эксперты в области авиации поделились с редакцией TourDom.ru своими мнениями по поводу предупреждения, полученного некоторыми российскими авиакомпаниями от турецкой компании Havaş, обслуживающей самолеты в аэропортах Турции. В письме ее руководителя Мете Эрны говорится, что в сервисах может быть отказано преимущественно боингам, а также нескольким аэробусам. В приложенный список входит более 170 иностранных самолетов, используемых российскими авиакомпаниями.

Havaş намерена принимать лишь лайнеры, которые созданы с применением менее 25% технологий американского происхождения, и просит перевозчиков предоставить список таких бортов. «Большинство самолетов включают детали из США, и не только боинги, – пояснил главный редактор Avia.ru Роман Гусаров, единственный эксперт из четырех опрошенных, согласившийся комментировать от своего имени. – Например, на аэробусе может стоять два американских двигателя, точно так же почти в любом самолете есть российские комплектующие».

Российские туристы тестируют отдых в Мозамбике
Российские туристы тестируют отдых в Мозамбике
Как попасть в страну Лимпопо и что там делать
Африканские визиты главы МИД России Сергея Лаврова пока не затронули Мозамбик, но этой страной уже интересуются российские туристы. Судя по отзывам, едут за впечатлениями и эмоциями, которые дают сафари в заповедниках и отдых на океанских пляжах.
HotLine.travel

Если договориться с Havaş перевозчикам не удастся и компания перестанет обслуживать их самолеты, они смогут заключить договоры с другими хендлинговыми организациями в Турции. Однако их возможностей может не хватить: Havaş – наиболее крупный хендлер. К тому же конкуренты могут выдвинуть те же условия.

Если ситуация будет развиваться по худшему сценарию и наши перевозчики совсем не смогут использовать боинги, у них останется возможность летать в Турцию на аэробусах и суперджетах. Эксперты напомнили, что в парке «Аэрофлота» находится восемь А330 с российской регистрацией, а также выкупленные А320 и А321. Аэробусы с отечественной пропиской держат также S7 и «Уральские авиалинии». Суперджеты есть у авиакомпаний «Россия» и Red Wings.

По мнению авиаэкспертов, такой сценарий приведет к существенному сокращению рейсов российских авиакомпаний и к значительному повышению цен. В этой ситуации выпавший объем перевозки на линиях в Россию могут взять на себя турецкие авиакомпании при условии согласования вылетов с авиавластями.

В то же время некоторые эксперты видят в письме Мете Эрны и некоторый повод для оптимизма. «Выводы делать рано. Это не жесткий отказ, а некое предупреждение со стороны крупнейшей хендлинговой компании Турции: в обслуживании может быть отказано, а может быть и не отказано, – отметил Роман Гусаров. – Это выглядит как прощупывание почвы, как предмет для торга, который так любят восточные люди».

Другой позитивный момент назвали в одной из авиакомпаний: «Письмо декабрьское, и по состоянию на 1 февраля мы видим, что рейсы в Турцию российскими авиакомпаниями успешно выполняются».

Эксперты обращают внимание, что сложившаяся ситуация выгодна турецким авиакомпаниям. Они хотят увеличить объем перевозки в Россию, минимизировать рейсы российских перевозчиков и окончательно захватить этот важный рынок. Однако Минтранс РФ вряд ли пойдет на такие условия – там неоднократно высказывались за паритет перевозки. Как и в прошлом году, похоже, что предстоят непростые переговоры авиавластей двух стран, от которых будут зависеть перспективы туристического сезона.

Обсудить новость

Ещё по теме