![]() |
Как сообщил г-н эль-Хайдем, в прошлом году Египет посетили 695 тыс. россиян, (что на 200 тыс. больше, чем в 2003 году). Наши соотечественники заняли по своему присутствию на курортах страны третье место после итальянцев и немцев. Однако в этом году египтяне не ожидают такого сильного прироста турпотока из России. По мнению г-на эль-Хайдема, рост числа туристов составит 7–10%, поскольку, как выразился замминистра, «не может же каждый год быть на 30–40% больше».
Помимо традиционных Хургады и Шарм-эль-Шейха российским туроператорам предложили обратить внимание на новые курорты – Марса-Алам и Таба. Для стимулирования интереса к мало раскрученным регионам правительство Египта предлагает туроператорам программу компенсации за пустующие кресла на бортах чартеров. Египтяне готовы выплачивать по $200–240 за каждое пустое место чартера на Марса-Алам при условии его заполненности от 50 до 85%. Для Табы нижний порог заполняемости борта еще ниже – 35%. Как сообщил корреспонденту ИС «БАНКО» г-н эль-Хайдем, в ближайшие три-пять лет планируется построить достаточное количество отелей разных категорий и создать инфраструктуру для полноценного функционирования курортов на побережье Средиземного моря.
Наряду с появлением нового уделяется внимание и традиционным проблемам Египта, в частности, безопасности на дорогах страны. Ассоциация туристических компаний Египта проводит для водителей автобусов тренинги по безопасности управления транспортом и поведению в экстремальных ситуациях. А в прошлом году был принят специальный закон, запрещающий водителю управлять транспортным средством более 6 часов. Так что в поездке из Хургады в Луксор и обратно должны теперь участвовать не менее двух водителей. Приведет ли это к еще большему удорожанию экскурсионных программ, выяснить не удалось.