Безуспешно закончились в Брюсселе переговоры российской межведомственной делегации с руководством транспортной комиссии Европарламента. Напомним: наши пытались вытребовать у ЕС двухлетнюю отсрочку от введения запрета на полеты отечественных машин, не соответствующих современным шумовым стандартам, в Европу, Северную Америку и Японию. Но европейцы оказались непреклонны. Ни поддержка ICAO, ни угрозы принятия ответных мер (повышение тарифов на пользование Транссибирской магистралью и т.п.) российской стороне не помогли. И с 1 апреля ограничения в передвижении особо шумных машин – Ту-134, Ту-154B, Ил-86, Ил-62, Ту-154М выпуска до 1991 года и т.п. (на европейских маршрутах задействовано более 200 таких бортов) – должны вступить в силу.
В связи с этим потребуется либо модернизировать лайнеры в соответствии с международными требованиями, либо... заменить западными аналогами, на что, по мнению специалистов-авиаторов, и делает ставку ЕС. Есть и еще один вариант: договариваться с каждым конкретным аэропортом о полетах в определенные часы на нереконструированных машинах, всякий раз выплачивая штрафы за превышение допустимого уровня шума. Стоимость рейса при таких издержках возрастет на 8–10%. А с учетом того, что небо над Европой недавно «уплотнилось» и российские лайнеры, не имеющие спецоборудования, вынуждены летать в «непопулярных» (ниже 8800 или выше 11 000 м) слоях атмосферы, сжигая большее количество топлива, затраты могут увеличиться и на все 15%. «Золотым» получится нынешний летний сезон...