Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Россия заняла 43-е место во всемирном туристическом рейтинге

Есть ли повод для гордости?

12.04.2017, 14:28

Россия заняла 43-е место в рейтинге конкурентоспособности в сфере туризма Всемирного экономического форума. Сообщение об это Ростуризм опубликовал на своем официальном сайте 11 апреля. По итогам 2016 года наша страна поднялась на два пункта в списке из 136 государств, о чем свидетельствуют данные опубликованного отчета The Travel and Tourism Competitiveness Report. По итогам же 2014-го (отчет публикуется раз в два года) Россия поднялась в рейтинге сразу на 18 пунктов и заняла 45-е место.

Первые позиции по итогам 2016 года заняли Испания, Франция, Германия, Япония и Великобритания. Россия идет вслед за Индией, Словенией и Индонезией и опережает Турцию и Болгарию.

В отраслевом регуляторе высоко оценили укрепление позиций России в мировой табели о рангах. Хотя, по мнению наблюдателей, плюс два пункта и 43-е место в списке – недостаточный повод для гордости.

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин считает, что с точки зрения природно-рекреационного и культурного потенциала наша страна может войти и в десятку, но конвертировать это в конкурентоспособный продукт пока не получается. «Государству необходимо работать, чтобы был обеспечен доступ к этим ресурсам. Тут нужно и заниматься поддержкой бизнеса, и развивать инфраструктуру, и повышать визовую доступность нашей страны. Можно спорить о месте в списке, но тенденции верны. Это сигнал к действию. А в принципе, оценка даже высокая», – такой комментарий дал Барзыкин порталу TourDom.ru.

Однако, как следует из того же отчета, в рейтинге приоритетности туризма в государственной политике Россия занимает только 95-е место. В сообщении Ростуризма это пояснили тем фактом, что данная оценка учитывает среди прочих показателей объем расходов на маркетинг. А затраты России на продвижение своего туристского потенциала существенно меньше, чем у других развитых в туристическом отношении стран.

При этом многие наблюдатели скептически оценивают эффективность расходования этих средств. Так, стартовавшая в июле прошлого года рекламная кампания «Время отдыхать в России», за которую отвечал замруководителя Ростуризма Сергей Корнеев, вызвала немало нареканий у специалистов в области рекламы.

Обсудить новость

Ещё по теме