Вечером 22 октября Росавиация опубликовала приказ об отзыве 141 допуска на международные маршруты авиакомпании «Трансаэро» и передачи 56 из них перевозчикам, входящим в группу «Аэрофлот». Ранее об этом заявлял министр транспорта Максим Соколов, по его словам это сделано «для недопущения массовых сбоев перевозок пассажиров, купивших билеты на рейсы «Трансаэро», а также для обеспечения рабочими местами сотрудников компании «Трансаэро».
Допуски по 23 маршрутам достались непосредственно «Аэрофлоту». Среди них такие популярные туристические направления как Аликанте, Венеция, Лион, Милан, Малага, Пальма-де-Майорка, Пхукет, Пекин и Рим из Москвы. А авиакомпания «Россия» получила среди прочего допуски в Анталию, Пхукет, Бангкок, Барселону, Вену, Гоа, Даламан, Дубай, Зальцбург, Ираклион, Ларнаку, Нячанг, Париж, Прагу, Римини, Франкфурт-на-Майне и Тенерифе из Москвы, а также в Лондон, Рим и Милан из Санкт-Петербурга. Все допуски временные и будут действовать с 26 октября 2015 по 30 октября 2016 года, однако эксперты авиаотрасли высказывают предположение, что этот срок в итоге будет продлен.
Между тем, совладелец S7 Владислав Филев, который, как было объявлено 20 октября, намерен приобрести у Александра Плешакова не менее 51% акций «Трансаэро», в очередной раз заявил, что не отказывается от сделки. В интервью «Коммерсанту» он подчеркнул, что до тех пор, пока сертификат не аннулирован, решение о передаче «Аэрофлоту» маршрутов не действует, и «точка невозврата не пройдена». «Мы выступаем в роли наемных солдат и высказываем свое мнение, не с экономической, а с гражданской позиции», - отметил Филев, поясняя, что он стремится не получить бизнес-выгоду, а не допустить монополизации авиарынка под «Аэрофлотом».