За последнюю неделю сразу несколько европейских операторов представили каталоги и программы к новому сезону. Традиционно для кризисного времени эти мероприятия используется также для промежуточных отчетов и прогнозов на будущее. 2 июля о новых каталогах говорил в Бонне шеф REWE Михаэль Фрезе (Michael Freze).
Этот многопрофильный концерн включает несколько европейских туроператорских брендов: Dertour, Meier’s и ADAC. Однако больше известен в сфере продовольственного ритейла, владея сетями Billa и Merkur.
По сообщению fvw, оборот туристической части концерна Rewe снизился на 2%. Наибольший спад наблюдается в сегменте продаж авиабилетов (-20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Прирост в обороте показали традиционно положительные для европейского туризма направления: круизы и оздоровительные туры. Особенно интересны для экспертов заявленные тренды и тенденции. Зимой примерно на 5% подорожают для туристов дальние направления. На прошлогоднем ценовом уровне останутся Европа и Северная Африка, а Мальорка подешевеет почти на 15%. Любопытно ознакомиться и с содержанием зимней программы туроператорской части REWE. К сезону представлено 25 каталогов, из них 16 посвящены дальним маршрутам. Заслуживает внимания подход к новым программам. Например, впервые выходя на Тунис, Dertour предлагает в этом сезоне всего 32 отеля. А Meier's Reisen, несмотря на кризис, начнет осваивать Эфиопию.
Сроки выхода каталогов, их количество, структуры программ и новые направления европейских операторов все больше интересуют экспертов в России. Это объясняется не только тем, что европейский опыт активно приживается в нашей стране, но и тем, что российские операторы с иностранным участием постепенно начинают использовать эффект синергии, активно применяя контракты, ноу-хау и технологии своих партнеров.