Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Рекламники» – дело щепетильное

Они могут вызвать непонимание между агентством и туроператором

28.04.2011, 19:28

С началом сезона рекламных туров между их участниками и организаторами порой возникают недоразумения. Зачастую озадачивающие неожиданностью повода. Вот, например. В Службу «БАНКО» обратилась руководитель ТА «Итернити трэвел» Анна Челоян и рассказала о своих нереализованных надеждах попасть в ознакомительный тур на Родос от компании «ИнтАэр». Еще в марте она забронировала поездку на 19 мая, заплатив около 19 тыс. рублей, но случайно обнаружила, что точно такой же тур оператор организовал 8 мая, но уже за 13 тыс. рублей. «Я задала вопрос руководителю направления, почему? На что мне заметили, что вопросов я задаю слишком много. Просила перебронировать оплаченную заявку на 8-е, но когда узнала, что руководителем группы будет тот самый менеджер, решила аннулировать тур – по договору со штрафом 15% плюс понесенные туроператором фактические издержки. Но деньги не возвращают до сих пор, обещая это сделать только после реализации моей брони».
С позиции туроператора ситуация выглядит несколько иной. «Я допускаю, что руководитель направления Ирина Цехович взяла не тот тон в разговоре с агентством, – разъяснила руководитель отдела маркетинга «ИнтАэр» Екатерина Григорьева. По фактам: разница в стоимости тура возникла из-за разной цены на авиабилеты «Аэрофлота» и «Трансаэро» (они были выкуплены еще в марте). Во время общения Анне Челоян предлагали перебронировать тур на 8 мая, причем без штрафов. Но по непонятным мне причинам она отказалась. Ирина Цехович не будет сопровождать рекламные туры в этом году. Поэтому причина аннуляции тура непонятна вдвойне». По убеждению Екатерины Григорьевой, условия договора нарушены не были, так как если компания сумеет реализовать кресло клиентки (тур поставлен в реализацию), то, как по любому забронированному туру, «фактически понесенные расходы» одни, если нет – совсем другие.
Ситуацию прокомментировал руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» Александр Байбородин. По его мнению, в интересах представителя турагентства подождать – возможно, продать его броню удастся. «Действительно, в зависимости от того, получится ли ее реализовать, зависит сумма понесенных туроператором расходов. Думаю, логично. Правда, по поводу расходов в законе и судебной практике их однозначного определения нет», – пояснил эксперт.

Обсудить новость

Ещё по теме