Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Регионы меняют борта

«Илы» и «тушки» уступают место «боингам» и аэробусам

17.04.2006, 18:44
   Целый ряд российских региональных авиаперевозчиков намерены радикально обновить свои летные мощности в текущем году. Так, авиакомпания S7 («Сибирь») берет в лизинг десять шестилетних аэробусов А-319, ранее эксплуатировавшихся в американской Northwest Airlines.
   По сведениям издания «КоммерсантЪ», в компании объяснили, что эти самолеты привлекательнее для перевозчика, чем аналогичные Боинги 737-500 из-за большей вместимости (124–129 кресел). «Сделка подписана исполнительной дирекцией компании и сейчас проходит процедуру одобрения советом директоров», – заявил авиаперевозчик.
   Самолеты будут поступать в эксплуатацию с июля, по две машины в месяц.
   В отличие от «Сибири» калининградская «КД авиа» сделала ставку на Боинг-737-300 и уже стала крупнейшим эксплуатантом этого типа самолетов в России. В начале апреля в распоряжение перевозчика поступил пятый «боинг» сроком на пять лет. Самолет выпущен в 1989 г., рассчитан на 148 мест и по окончании таможенных процедур будет выполнять регулярные и чартерные рейсы. В течение этого года «КД-авиа получит еще 11 аналогичных самолетов. «Оренбургские авиалинии» также переоснащают парк за счет лизинга 737-х «боингов». Один из двух запланированных Боингов-737-400 уже поступил в компанию, скоро ждут и второй.
   А вот «Уральские авиалинии» по плану ребрендинга компании в этом году возьмут в лизинг три аэробуса А-320. Протокол о намерениях получить в лизинг два самолета из этой партии был подписан в конце марта.
   Тем временем старые отечественные пассажирские лайнеры – главным образом «Ту» и «Ил» – постепенно уходят в небытие. Для них осталось не так уж много вариантов. Представитель AirUnion Ольга Быкова заявила корреспонденту ИС «БАНКО», что старые самолеты этого авиационного альянса (Ил-62) будут поставлены в резерв на летний период, а остальные отдадут в аренду в третьи страны, например в Иран. «Однако однозначных решений по этому поводу не приняли», – добавила она. В целом в авиакомпаниях стараются подходить к вопросам оптимизации парка старых самолетов индивидуально, в зависимости от выработки ресурса. «Часть техники списывают, часть – сдают в аренду, часть – продают», – подытожил замдиректора по общественным связям а/к «Сибирь» Игорь Волков.

Обсудить новость

Ещё по теме