Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Речные круизы нащупали дно

Сразу два известных игрока европейского рынка пытаются спасти бизнес

10.09.2009, 00:03

Transocean Tours, второй по величине оператор по речным круизам в Германии, объявил о своем банкротстве. Как сообщает журнал FVW, причиной стало резкое сокращение спроса и недостаточная «ликвидность»: в распоряжении компании один океанский лайнер и семь речных. В условиях чрезвычайно конкурентного рынка этого оказалось недостаточно для выживания, сообщает немецкое издание. Теперь менеджмент Transocean Tours надеется, что их бизнес удержит на плаву финансовая группа Premicon. В ее собственность уже передан океанский лайнер, а также три из семи имеющихся речных теплоходов. Впрочем, вне зависимости от решения Premicon, все заявленные круизы Transocean Tours будут выполнены.
Будущее другого известного игрока рынка речных круизов в Германии, Peter Deilmann Reederei, также туманно. Известно, что его флот (семь лайнеров класса люкс, курсирующих по Рейну и другим рекам Германии) будет продан сразу после окончания этого сезона. Причина та же – обвал спроса со стороны иностранных туристов. Правда, новый управляющий, Карстен Зеельмайер, все еще рассчитывает на реванш. Оператор организовал в среде турагентств рекламную кампанию, пытаясь увеличить продажи круизов на своем флагмане «Дойчланд». В одном из популярных телесериалов на немецком телевидении его называли не иначе как «корабль мечты».
Эксперты российских компаний, работающих как с речными, так и с морскими круизами, сообщили корреспонденту БАНКО, что упомянутые бренды им, конечно же, хорошо известны. По словам Екатерины Жаворонковой, руководителя круизного отдела «Спейс Тревел», у Transocean Tours очень добротный продукт и хорошие лайнеры класса 4*, а качество круизов от Peter Deilmann Reederei (категория 4*+ и 5*) вообще достойно того, чтобы доверить им самых взыскательных клиентов. «Не могу комментировать экономику этих компаний. Что же касается тенденций нашего рынка, то спад спроса мы также отмечаем, но он не критичен. В прошлом году мы фрахтовали лайнеры для четырех круизов по рекам Европы, в этом году столько же. Отличие в том, что уменьшилась глубина бронирования и заполняемость маршрутов. Раньше все продавалось на 100%, в этом году были случаи, когда показатель снизился до 70–80%», – поделилась наблюдениями Екатерина Жаворонкова.
Михаил Фельдман, руководитель департамента круизов PAC Group, считает, что в условиях спада спроса, который ощущается во всех сегментах туррынка, в более выигрышном положении оказались крупные холдинги. Эксперт привел в качестве примера рынок морских круизов, где игроки чувствуют себя сравнительно неплохо. «У них больше возможностей для ценового маневра. Пускай и за счет различных спецпредложений, но лайнеры заполнены. Если сделать ссылку на статистику нашей компании, то, в отличие от других направлений бизнеса, на этом рынке мы видим рост спроса», – сообщил Михаил Фельдман.

Обсудить новость

Ещё по теме