Расхождение в воздухе

Норвежская перевозка приспосабливается к реальности

05.07.2006, 17:52
1577
Расхождение в воздухе
К середине сезона произошел ряд изменений в чартерных программах по Норвегии. DSBW отменил свои цепочки в Берген – Осло из Екатеринбурга и Самары (см. новость от 27.03). «Региональный рынок еще не готов к «непляжному» туризму», – объясняет Ирина Поленова, ведущий менеджер норвежского отдела DSBW. Кроме того, оператор собирается уменьшить количество предстоящих в конце июля рейсов Москва – Берген – Осло до двух (ранее планировалось не менее четырех). Также решил повременить с полетами по маршруту Москва – Тромсе «Джаз Тур». Предварительно, по словам Александра Эвфорицкого, главного менеджера компании, старт переносится на новогодние праздники. Сокращение бортов, как утверждают эксперты, не является следствием падения спроса, напротив, этот сезон значительно опережает предыдущий. Просто смещение интереса россиян в сторону Олессуна и близлежащих фьордов в июле стало более ощутимо, в связи с чем чартеры в другие норвежские регионы временно потеряли актуальность. На этом фоне развивается параллельный сюжет. Low-cost-перевозчик Norwegian Air Shuttle ведет активные переговоры с российскими авиавластями по поводу открытия маршрута Москва – Осло (см. также новости от 23.03 и 23.05). По данным компетентного источника, компания рассчитывает стартовать из столицы уже в июле этого года. Сам Norwegian пока не спешит афишировать свои планы. «До настоящего момента мы не получили официального разрешения, следовательно, рано говорить о датах, программе и ценах», – комментирует Анне Грете Эллингсен, представитель Norwegian Air Shuttle. С одной стороны, прямую перевозку из Москвы в Осло пока обеспечивает только «Аэрофлот», цены которого колеблются в пределах 450 евро за билет в оба конца. А Norwegian, скорее всего, предложит тарифы, близкие к питерским (перелет Петербург – Осло – Петербург обходится примерно в 200 евро), что, по мнению экспертов, увеличит поток россиян в Норвегию. «Для операторов, заранее выкупающих блоки, стоимость будет еще ниже», – уточняет Ольга Филиппенко, директор по развитию туризма комитета по туризму при посольстве Норвегии. Однако с другой стороны, некоторые игроки сомневаются в перспективности сотрудничества с норвежским low-cost. Одни полагают, что у него нет опыта в работе через посредника, так как он ориентирован на прямого клиента. Другие не верят в прибыльность бизнеса с Norwegian. «Любое дело должно быть экономически обоснованным, – считает Александр Эвфорицкий. – Лучше продавать туры чуть дороже, но и рентабельность будет очевидной». Есть и еще один нюанс: если норвежский low-cost взлетит из столицы, он будет конкурировать с имеющимися рейсами DSBW до Осло. Однако приход на московский рынок дискаунтера все еще под вопросом, а планировать вылеты надо сейчас. Похожая ситуация сложилась в Питере: Norwegian заявил о себе в тот момент, когда все летние программы операторов были сверстаны.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!