Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Произвол или норма?

Еще раз о правах туристов банкротящихся туроператоров

14.02.2012, 18:27

Бурная полемика развернулась в онлайн-журнале HotLine.travel вокруг акции бойкота  отелям, которые в жесткой форме требовали от клиентов «Ланта-тур вояж» повторной оплаты услуг и во многих случаях даже оказывали на туристов давление – препятствовали их отъезду, изымали имущество и документы, некоторых отправляли в полицию. К информации, которая есть на сайте, добавились сведения от туроператоров Сети «ТБГ. Туристические бренды», которые поддержали акцию протеста. Это: PAC Group, «Южный Крест», «Арт-Тур», «DSBW-Тours-Континент», «Асент Трэвел», «Пантеон», «Мегаполюс Турс», «Квинта-тур», «Фрегат Аэро». На данный момент в голосовании «за» и «против» бойкота приняли участие 546 человек. Из них более 70% проголосовали «за».
«Полностью и категорически поддерживаю бойкот организаций, которые так позорно поступили с нашими туристами», – пишет Сергей Дельсаль, гендиректор турфирмы Delesalle Group. «Отели и принимающие компании, которые строят свой бизнес на собственной жадности и безответственности… не достойны наших туристов», – утверждает Елена Воропаева, гендиректор «Олим-Консалт».
В то же время некоторые пользователи сайта считают, что фигуранты списка имели право требовать от клиентов повторной оплаты услуг. В частности, один из пользователей пишет: «А чего все так разозлились? Отели и принимающие ПРАВЫ! Деньги за оказанные услуги не получены, и они не оказываются. Если туристы хотят заселяться в отель – касса на стойке ресепшена по rack rates. Объявление оператора себя банкротом автоматически разрывает дальнейшие финансовые обязанности (в одностороннем порядке)».
За разъяснениями Служба «БАНКО» обратилась к заместителю руководителя Ростуризма Евгению Писаревскому. Он заявил следующее: «Если турист приобретает гостиничные услуги через турфирму и не имеет прямого договора с гостиницей, та не может требовать с него повторной оплаты проживания ни при каких обстоятельствах, даже в случае финансовой несостоятельности турфирмы. Это противоречит всем нормам международного права. Аресты же клиентов за долги коммерческих компаний, удержание их имущества, документов – это грубое нарушение пакта о гражданских и политических правах человека, принятого на уровне ООН». «Я убежден, что Роспотребнадзору следовало бы признать услуги таких организаций опасными», – жестко прокомментировал ситуацию в интервью «ГЛ» эксперт Общественной палаты Дмитрий Давыденко.
А как бы поступили вы? Стали бы игнорировать отели, которые продемонстрировали на примере «Ланта-тур вояж», что как минимум будут требовать с туристов повторной оплаты и, возможно, пренебрегут гражданскими правами гостей из нашей страны? Или вы считаете, что такие ситуации не заслуживают реакции туррынка и российских властей? Выскажитесь в обсуждении темы на HotLine.travel под названием «Объявляем бойкот!» от 07.02.2012.

Обсудить новость

Ещё по теме