Турфирмы Северной столицы негативно оценивают последствия возможного ухода с рынка финского плавсредства. «Благодаря Silja Line, – поясняет заместитель генерального директора «Невы» Максим Пирогов, – было восстановлено морское сообщение из нашего города в Германию. Впервые с начала 90-х, когда прекратило свое существование Балтийское пароходство». По словам экспертов, все большее число жителей Северо-Западного региона предпочитают путешествовать в Европу паромом. «Это не только автомобилисты, – поясняет начальник отдела продаж «Центрального бюро путешествий» Галина Евстигнеева, – но и люди, которым просто нравится поездка на комфортабельном судне, где имеются и бар, и дискотека, и другие удовольствия». «Из Ростока, – говорит коммерческий директор «Вест тревел» Сергей Хохлов, – удобно организовывать автобусные туры по разным странам. Ряд питерских операторов давно уже это освоили. Но паром Finnjet позволил исключить не только утомительный автобусный маршрут через Белоруссию и Польшу, но и сухопутно-морской вариант через Финляндию и Швецию».
Кстати, турфирмы отмечают существенный рост выездного турпотока с участием Finnjet. У того же «Вест тревел» он в сравнении с прошлым годом составил около 30%, у «Невы» увеличился почти в три раза. С другой стороны, исполнительный директор «Арктур тревел круиз» Елена Мальченок рассчитывала на то, что Finnjet будет привозить больше немецких туристов на экскурсии по Петербургу. «Но для этого нужно, – говорит она, – введение облегченного визового режима. Ведь достаточно одного дня, чтобы все осмотреть и на том же пароме вернуться домой. Однако право 72-часового безвизового пребывания на пассажиров линейного парома не распространяется, это ведь не круизные туристы».