Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Проблемы «Пробизнесбанка» ударили по региональным турагентствам

У турфирм Волгограда зависли платежи туроператорам и визовым центрам

14.08.2015, 16:36

Отзыв лицензии «Пробизнесбанка» 12 августа косвенно ударил по региональным турфирмам. По меньшей мере у четырех агентств Волгограда зависли платежи в банке «Экспресс-Волга», вместе с «Пробизнесбанком» входящим в финансовую группу «Лайф», в которой последний выполнял все процессинговые операции. Деньги были списаны со счетов компаний, им выданы платежные документы, однако до адресата средства не доходят. Также имеются проблемы и с выдачей наличных, причем сразу во всех пяти банках группы «Лайф». По официальной версии, сложности связаны с техническими работами по смене процессингового партнера.
Впрочем, как рассказала корреспонденту TourDom.ru директор одного из пострадавших агентств, трудности с расчетами начались еще до отзыва лицензии у «Пробизнесбанка». «У нас зависли платежи туроператорам от 7 и 10 августа, в общей сложности на полмиллиона рублей. Причем 7 числа в онлайн-клиенте платеж был отмечен как проведенный и мы не сомневались, что деньги уже на корреспондентском счете партнера, даже отправили им платежное поручение. О том, что плата не прошла узнали только через несколько дней», - рассказала собеседница. Она отметила, что спустя неделю один из платежей все-таки был проведен, но остальные пришлось вносить туроператорам повторно из собственных средств.
При этом волгоградские агенты сообщают, что туроператоры идут им навстречу – с ними удается договориться об отсрочках платежей с 10 до 2 дней до вылета, о внесении повторной оплаты наличными или со счетов, спешно открытых в других банках. «С этим еще можно справиться – другое дело, что у меня в банке завис платеж визовому центру за 30 туристов, у которых вылет 25 августа. Всего 60 тысяч рублей, но сделать ничего нельзя, так как ВЦ принимает деньги только с того счета, который указан в договоре с ним. Банк же продолжает кормить обещаниями, что вскоре все заработает», - рассказала учредитель компании «МТ-Волга» Инна Киселева. Позднее она сообщила, что компании удалось договориться с визовым центром и в экстренном порядке перевести деньги с другого счета.
Стоит отметить, что с этим банком активно работали не менее 15 агентств Волгограда. Иронично, но причиной выбора в качестве партнера «Экспресс-Волги», головной офис которого находится в соседнем Саратове, оказалась то, что этот банк до недавнего времени отличался оперативным переводом денег – платежи на любую сумму уходили день в день, что особенно актуально для агентств и их клиентов в период скачков валют.
Волгоградские агентства собираются судиться с банком и требовать возмещения своих потерь. Ведь мало того, что они повторно производили оплату, так из-за выросшего евро им в итоге пришлось оплачивать большие суммы, чем изначально. По словам юристов, перспективы у таких исков есть, так как доказать факт платежа при наличии документов легко, а значит можно взыскать с банка убытки, возникшие из-за просрочки поступления средств на счет получателя. Другое дело, что если кто-то из туристов все-таки не улетит на отдых из-за зависшего в банке платежа, то претензии все равно будут в адрес турагентства. «Если дойдет до судебного разбирательства, то в данном случае, агентству удастся свести потери к минимуму. Если оно сумеет доказать, что срыв тура произошел не по его вине, то велик шанс, что суд не обременит его выплатами морального вреда, неустоек и штрафов в пользу туристов», - рассказал генеральный директор юридической фирмы «Система сервис» Владимир Вепренцев.

Обсудить новость

Ещё по теме