Компания St. Peter Line объявила о запуске с апреля следующего года еще одного паромного сообщения – между Санкт-Петербургом и Стокгольмом. Обслуживать маршрут станет судно Princess Anastasia, располагающее 789 каютами на 2215 человек и специальной палубой для транспортировки 580 автомобилей. Перевозка будет регулярной, два раза в неделю. На очередной проект St. Peter Line подвиг, видимо, успех предыдущего предприятия – запуска в апреле нынешнего года парома Princess Maria между Санкт-Петербургом и Хельсинки. В компании утверждают, что начинание оказалось успешным. За девять месяцев перевезено порядка 150 тыс. пассажиров (в январе маркетологи рассчитывали вообще-то на 500 тыс. до конца года; нынешний прогноз на «Анастасию» чуть скромнее – 400 тыс.).
Так или иначе, круглогодичному Стокгольму по морю быть. Президент St. Peter Line – Россия Игорь Глухов рассказал корреспонденту «БАНКО», что бронирование билетов на Princess Anastasia начнется в начале следующего года. «Цены пока не рассчитаны, но они будут немногим выше, чем на маршруте в Хельсинки (возможно, 120 евро за размещение в 4-местной каюте). И это несмотря на то, что рейс в два раза продолжительнее хельсинского – примерно 25 часов хода», – поведал Игорь Глухов. На вопрос, оправдаются ли слухи о возможном налаживании паромного сообщения с Германией, он ответил отрицательно, дескать, «канал» длинный, переход в одну сторону займет около трех суток, поэтому коммерческий интерес пока слаб.
Однако гендиректор компании «Балт Экспресс» Андрей Новиков замечает, что когда-то из Петербурга ходило три парома: «Константин Симонов» в Финляндию, «Ильич» в Швецию и «Анна Каренина» – в Германию. Именно последний маршрут был наиболее востребован. «Ильич» тоже загружался под 90%, а вот «Симонов» не пользовался особой популярностью. «Впрочем, времена изменились, и Стокгольм может стать вполне востребованным направлением, тем более что, в отличие от Хельсинки, удобной наземной альтернативы перевозки туда пока нет», – считает эксперт.