Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Приезжайте в аэропорт заранее

...Предупреждает «Народный контроль»

26.12.2012, 19:26

В канун Нового года транспортная ситуация как в пределах МКАД, так и за городом близка к критичной. Общественная организация «Народный контроль» получает все больше обращений от граждан, которые жалуются, что из-за пробок опаздывают на свои авиарейсы. Ее руководитель Инна Дьяченко отметила, что аэропорты, авиакомпании и туроператоры не несут ответственности за опоздания пассажиров на рейс. Следовательно, сокращение срока поездки и финансовые потери, возникающие вследствие опоздания, не подлежат компенсации ни от одной из указанных выше сторон.
«Мы не можем помочь тем, кто обращается к нам по факту опозданий. Но в наших силах предупредить уезжающих и еще раз обратить их внимание на сложившуюся ситуацию. Мы советуем заблаговременно спланировать, каким видом транспорта добираться в аэропорт, раньше выехать из дома на автомобиле или воспользоваться аэроэкспрессами», – пояснила г-жа Дьяченко.
Кроме того, «Народный контроль» просит, чтобы сотрудники турагентств также предупреждали туристов о возможных дорожных проблемах.
«Мы полагаем, что в этом заинтересованы все стороны, реализующие турпродукт. Надеемся, что наша инициатива будет поддержана и желаем всем отличных новогодних путешествий», – говорится в пресс-релизе организации.
Адвокат Илья Тугуев пояснил, что перспективы у пассажира, опоздавшего на рейс, печальные: «Можно попытаться улететь другим рейсом, купив еще раз билет, а если такой возможности нет, то придется возвращаться домой». Юрист напомнил, что суды, независимо от причин, по которым пассажир опоздал, считают, что своевременное прибытие в аэропорт – проблема туриста.
А руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» Александр Байбородин советует опоздавшим обратиться к представителю авиакомпании и сдать пропавший авиабилет. Согласно статье № 108 Воздушного кодекса РФ «…пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до отправки воздушного судна… и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за воздушную перевозку». При этом неясным остается ответ, должна ли авиакомпания везти пассажира следующим рейсом или нет, выразил свое мнение г-н Байбородин.

Обсудить новость

Ещё по теме