Придумано приложение, заменяющее турагента

Эксперты рассказали, как рознице адаптироваться под новые тренды

26.10.2017, 12:59
Автор: Денис Юлин
8096
Придумано приложение, заменяющее турагента

Дискуссия о будущем профессии турагента в век высоких технологий получила свое продолжение 25 октября на конференции Online Travel 3.0.

В частности, как заявил представитель компании THI Николай Хлопов, время, когда путешественники всё планировали заранее, кануло в прошлое. Сейчас в тренде обратное, когда до начала поездки известны только стартовая точка и даты прилета / вылета. И развитие онлайн-технологий этому соответствует, делая такой способ путешествий всё более удобным. 

На черном-черном рынке…
На черном-черном рынке…
Один законный туроператор и 11 нелегалов в городе Кимры
Тема незаконной туроператорской деятельности обсуждается в закрытой группе «Трэвел Президиум» на Фейсбуке. Начала этот разговор Виктория Янкевич из Тверской области. Ее турфирма под названием «Планета» единственная в городе Кимры имеет статус туроператора, остальные компании занимаются организацией туров, не утруждая себя никакими формальностями, утверждает Виктория.
HotLine.travel

Наибольший прорыв, по словам Хлопова, наметился на рынке мобильных приложений. Так, одно из них уже фактически эмулирует функции турагента во время путешествия – оно анализирует отзывы пользователей о поездке в конкретный город и на их основе дает подсказки о том, где удобнее остановиться на ночлег, где дешевле поесть, что посетить и т. д. «То есть искусственный интеллект уже подбивает клинья к тому, чтобы заменить людей, консультировать, советовать и вести туриста во время поездки», – подчеркнул спикер, добавив, что рынок подобных приложений будет всё активнее развиваться в ближайшем будущем.

По мнению экспертов, вряд ли можно серьезно говорить о том, что приложения заменят турагентов через 5 или даже 10 лет. Однако потеснить могут. А значит, туристической рознице необходимо меняться, чтобы быть в тренде. По мнению директора «Слетать.ру» Евгения Даниловича, прежде всего, необходимо консолидироваться – объединяться в сети. Кроме того, надо повышать эффективность работы: грамотно распределять обязанности, чтобы менеджер по продажам не занимался всем сразу. И главное – агентам нужно становиться экспертами. «Надо повышать свой профессионализм – перестать быть простым бронировщиком и по накатанной продавать туры в Турцию или на Кипр. Турагент должен уметь и организовать сложносоставной тур, и дать качественную консультацию», – считает Данилович.

При этом основатель Ozon Travel Дмитрий Яковлев считает, что иногда лучший выход – закрыться и сменить сферу деятельности. «Тот, кто занимается бизнесом, должен уметь смотреть правде в глаза – если за его услугу не хочет платить поставщик, ее не понимает клиент, так, может, не надо этим заниматься? Помните, у нас были CD-ROM, дискеты? Сейчас их нет, значит, они больше не нужны. То же самое может быть и с турагентствами. Тур можно заказать и у туроператора на сайте», – заявил Яковлев.

Директор по стратегическому развитию Online tours Екатерина Бежанова возражает: даже в случае активного развития онлайн-сегмента турагентства не исчезнут. Она напомнила, что всего 5-7% клиентов сегодня покупают туры через интернет, остальные – в оффлайне. «Людям ментально пока тяжело отдать свои кровные сто тысяч рублей, которые они весь год копили, бездушному компьютеру. Мы рассчитываем, что онлайн-рынок будет расти и дальше, но до определенного уровня. Если ориентироваться на западные рынки, то через три-пять лет он дойдет ориентировочно до 20%, но от этого оффлайн-агенты никуда не денутся», - считает она.

Эксперт добавила, что при этом агентствам надо подстраиваться под рынок, в частности, адаптировать свои сайты, смс-рассылки, чтобы соответствовать главному тренду – персонализации: «Клиентам важно чувствовать, что тут готовы работать именно с их запросами, а не пытаться продать им то, что выгодно самому агентству».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • вот мне интересно, кто это написал и кто такое несёт вообще в туризме работают?)) Такое ощущение, что нет. Никогда агент не был тупым бронировщиком. Бронировщики сидят в то, они с людьми не работают. А кто будет косяки разгребать наших доблестных "старших партнёров"? кто объяснит туристу, какого лешего его бизнес-класс заменён на эконом и возврат ему не полагается, так как якобы это была акция и в этот момент эконом где-то там стоил дороже...А что рейс вылета перенесли на сл. день, а возврат на два дня, но если даже туристу на работу то это никого не волнует - при отказе от такой альтернативы фпз не отменяется..Вот кто нибудь из несущих эту бредятину хоть один день работал турагентом?
  • Поддерживаю полностью Елену...туроператору очень часто откровенно "тупят" и выдают феерические косяки...да и кто бронируется самостоятельно???...те,кому нефиг делать и кто готов потратить на поиск тура несколько дней...тогда можно сказать,что профессия юриста тоже скоро будет невостребована...все ж в интернете есть...и кодексы и судебная практика
  • Далеко не все такие ответственные, как считает, Баранова.. На своей шкуре испытала, как приезжаешь по путевке с ребенком, а тебя никто не встречает(ночью!), а когда сама на такси находишь забронированный отель, выясняется, что там нет для тебя места. Телефон твоего менеджера и агентства тоже молчит до начала рабочего дня. Только не говорите, что это частный случай, а то сейчас народ еще миллион таких фактов выдаст. Приложение, конечно, не заменит живого человека, но иногда так этого хочется
  • да в любой профессии есть люди не на своём месте. Но всё таки общаться с людьми а не с роботами куда приятнее. Вы вот про овербукинг пишите, это как раз косяки совсем не турагента. Вот забронируете вы себе тур через приложение, а поставщик кто?)) кому ночью звонить будете? приложению? Ваш агент не взял трубку, потому что он спит..он человек, у него рабочие часы есть как у всех. И, наверное, выдавая документы он вам дал телефон для экстренной связи с туристами, который предоставляет поставщик (ТО), он и несёт ответственность за ваш овербукинг и другие траблы..у вас в документах (ваучер, страховка, памятка туриста) телефон указан далеко не турагента, вот по нему и надо звонить было.
  • Попробуйте китайскую экскурсионку приложением заменить .. ага!