В информационную службу «БАНКО» позвонила представитель компании «Ами-тур» Алина Гайдаш и описала ситуацию, которая не так уж редко возникает в повседневной практике работы турагентств.
По словам г-жи Гайдаш, в ее компанию обратились постоянные клиенты с просьбой оформить тур на Мальдивы. «Ами-тур» самостоятельно забронировала номера в отеле класса De Luxe и попыталась приобрести авиабилеты в Big Tour, также известной на рынке как группа компаний «Путешествуй!». Однако в Big Tour агентству отказали, мотивировав свой отказ тем, что под отели De Luxe перелет экономклассом не предоставляется, а билетов на бизнес-класс в наличии уже нет. «Но туристы очень хотели полететь и решили обратиться в «Путешествуй!» напрямую, – рассказывает Алина Гайдаш. – Нашим клиентам пообещали места, причем никаких расспросов об эконом- или бизнес-классе на этот раз не возникло». Туристы полюбопытствовали: почему же туроператор отказал агентству? По их словам, ответ менеджера выглядел так: «Мы являемся монополистом и не хотим работать через агентства, поэтому предлагаем вам выкупать туры непосредственно в наших офисах». Напомним, что Big Tour действительно является единственным туроператором, который летает прямым рейсом на Мальдивы. В итоге туристы отказались от поездки на Мальдивы вместе с компанией «Путешествуй!» и выбрали при помощи «Ами-тур» другую страну для отдыха.
Официальную позицию компании «Путешествуй!» озвучила ее директор Илона Кузьмина: «Мы заинтересованы в сотрудничестве с агентствами, – пояснила она, – поэтому менеджер, который предложил туристам заключать контракты напрямую, будет серьезно наказан». По ее словам, подобные случаи в компании жестко караются: нарушителя выявляют и увольняют без лишних разговоров.
Корреспондент ИС «БАНКО» обратился к директору по маркетингу и продажам компании «Коллаж-сервис», также специализирующейся на немассовых направлениях, Георгию Леонтьеву с просьбой оценить ситуацию со стороны. По словам эксперта, данная ситуация для рынка не нова. «Это политика руководства компании, и с нею надо смириться, – считает эксперт. – Она, как монополист, может диктовать свои правила». Лучший выход, по его мнению, – учитывать интересы розничных партнеров. Так, агентство должно быть уверено, что скидка туроператора клиенту не будет равняться стандартному комиссионному вознаграждению и составит не более трех-четырех процентов.
В информационную службу «БАНКО» позвонила представитель компании «Ами-тур» Алина Гайдаш и описала ситуацию, которая не так уж редко возникает в повседневной практике работы турагентств.
По словам г-жи Гайдаш, в ее компанию обратились постоянные клиенты с просьбой оформить тур на Мальдивы. «Ами-тур» самостоятельно забронировала номера в отеле класса De Luxe и попыталась приобрести авиабилеты в Big Tour, также известной на рынке как группа компаний «Путешествуй!». Однако в Big Tour агентству отказали, мотивировав свой отказ тем, что под отели De Luxe перелет экономклассом не предоставляется, а билетов на бизнес-класс в наличии уже нет. «Но туристы очень хотели полететь и решили обратиться в «Путешествуй!» напрямую, – рассказывает Алина Гайдаш. – Нашим клиентам пообещали места, причем никаких расспросов об эконом- или бизнес-классе на этот раз не возникло». Туристы полюбопытствовали: почему же туроператор отказал агентству? По их словам, ответ менеджера выглядел так: «Мы являемся монополистом и не хотим работать через агентства, поэтому предлагаем вам выкупать туры непосредственно в наших офисах». Напомним, что Big Tour действительно является единственным туроператором, который летает прямым рейсом на Мальдивы. В итоге туристы отказались от поездки на Мальдивы вместе с компанией «Путешествуй!» и выбрали при помощи «Ами-тур» другую страну для отдыха.
Официальную позицию компании «Путешествуй!» озвучила ее директор Илона Кузьмина: «Мы заинтересованы в сотрудничестве с агентствами, – пояснила она, – поэтому менеджер, который предложил туристам заключать контракты напрямую, будет серьезно наказан». По ее словам, подобные случаи в компании жестко караются: нарушителя выявляют и увольняют без лишних разговоров.
Корреспондент ИС «БАНКО» обратился к директору по маркетингу и продажам компании «Коллаж-сервис», также специализирующейся на немассовых направлениях, Георгию Леонтьеву с просьбой оценить ситуацию со стороны. По словам эксперта, данная ситуация для рынка не нова. «Это политика руководства компании, и с нею надо смириться, – считает эксперт. – Она, как монополист, может диктовать свои правила». Лучший выход, по его мнению, – учитывать интересы розничных партнеров. Так, агентство должно быть уверено, что скидка туроператора клиенту не будет равняться стандартному комиссионному вознаграждению и составит не более трех-четырех процентов.


