Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Постановление премьера – рынку не указ

Наличие номера авиабилета в маршрутной квитанции не правило, а исключение

27.11.2014, 13:11

В четверг 27 ноября в онлайн-журнале Hotline.travel завершился опрос, темой которого стало постановление, подписанное Дмитрием Медведевым 22 сентября. Напомним: туроператоров обязали не позднее, чем за 24 часа до вылета обеспечивать туристов полным пакетом документов на тур, включая авиабилеты в оба конца.
36% участников опроса подтверждают, что наличие номеров билетов в маршрутных квитанциях – это большая редкость. Еще 32% пользователей отметили, что постановление нарушается довольно часто, и только 31% агентов заявили, что их поставщики всегда выдают полные пакеты документов.
Эксперты и ранее не раз сообщали, что постановление фактически подкрепило уже действующие «Правила оказания услуг по реализации турпродукта», однако выполнить их не всегда возможно. Мешает, например, практика работы консульств, которые выдают паспорта с визами в последний момент.
Обзвонив представителей розницы в среду 26 ноября, корреспондент TourDom.ru убедился, что ситуация не меняется. «Нередко маршрутные квитанции не имеют номеров, так что нам приходится отдельно запрашивать эту информацию у поставщиков», – рассказал генеральный директор турагентства Ulixes Владимир Боднарук. Впрочем, он заметил, что наличие или отсутствие номеров билетов не является гарантией вылета: «У того же «Лабиринта» номера билетов указывались».
Стоит отметить, что риски, связанные с нарушением «Правил» и распоряжения Правительства, несут как туроператоры, так и турагенты. «При нарушении требований, установленных федеральными нормативными актами, у клиента возникают основания требовать расторжения договора и возврата стоимости тура, – говорит руководитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. – Допустим, турист опоздал на рейс или не улетел на отдых по каким-то другим своим причинам. В такой ситуации он вполне может по суду взыскать с турагента или туроператора полную стоимость тура, ссылаясь на то, что ему не был предоставлен полный пакет документов».
Впрочем, гендиректор компании «Хит Сезона» Ирина Хакимова сообщила, что никто из клиентов не возмущается, если маршрутная квитанция выдается им без номеров. «Половина туристов вообще не задумывается над этим, а остальные уже достаточно опытные, чтобы понимать, что выполнить указания не всегда представляется возможным», – рассказала собеседница.

Обсудить новость

Ещё по теме