И сейчас игроки данного сегмента рынка вынуждены существенно сокращать свои программы, так, как будто дело происходит не накануне мая, а в низкие даты, например, во второй половине января (см. «Новости» от 27.01). «Многим приходится объединяться с другими консолидаторами, что-то корректировать, благодаря чему объем перевозки уменьшился – у нас, например, в среднем уже на 20% по сравнению с плановыми показателями», – комментирует Михаил Иоффе, руководитель департамента по Египту «Турэнергосервис». Эксперты склонны считать, что причиной подъема лишних бортов стали, как и зимой, амбиции операторов. «Если бы операторы не заявляли столько дополнительных рейсов, тогда бы и снимать ничего не пришлось», – говорит гендиректор «Скайвэй» Дмитрий Симонов.
Тем не менее, как отмечают эксперты, демпинга, в отличие от зимнего сезона, пока не наблюдается. «Ряд операторов понизил цены до обычных сезонных, но это не демпинг, а нормальная стоимость пакетов без допприбыли», – считает Дмитрий Шевченко, гендиректор ICS Travel Group. По его мнению, которого, кстати, придерживаются и другие игроки, при условии снижения цен и сокращения чартеров все-таки есть шанс полностью реализовать продажи на майские.