На открытии выставки «РосАвиаЭкспо-2005» руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько высказал надежду, что наступит время, когда количество летных происшествий в стране сократится до нуля. Однако к 2006 году большая часть самолетов отечественного производства, которые сейчас эксплуатируются, должны быть списаны как выработавшие летный ресурс. Поэтому сейчас авиакомпании оказались перед непростым вопросом: на чем летать в дальнейшем.
Представители «ВИМ-авиа» объявили о намерении добиться от правительства России снижения ставки пошлины на импорт запчастей для самолетов иностранного производства. При этом ставка сделана на обновление парка за счет подержанных лайнеров Boeing и Airbus, так как это более экономично и целесообразно, чем покупать физически новые, но устаревшие морально «Илы» и «тушки».
Это предложение поддержали и представители других авиакомпаний. Руководитель PR-службы «Сибири» Илья Новохатский считает, что существующая сейчас 40% ставка пошлины непомерна высока. Удерживая ее на таком уровне, правительство страны пытается создать условия для реабилитации отечественной авиапромышленности. Однако, как и в случае с автопромом, ощутимого результата эта мера не принесла. Поэтому закупка пусть и не новой, но качественной импортной техники – оптимальный, на взгляд г-на Новохатского, выход из сложившейся ситуации. Но в полной мере им можно будет воспользоваться только после значительного снижения ставки пошлины. Пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг согласна со своим коллегой. Национальный перевозчик уже исчерпал свой лимит на беспошлинный импорт авиатехники и теперь вынужден воздерживаться от закупок за рубежом – слишком дорого они обходятся. Поэтому потенциальное снижение ставки пошлины поддерживают и в главной авиакомпании страны. Вероятно, г-н Нерадько, так радеющий о безопасности авиаперевозок, услышит доводы эксплуатантов крылатых машин, и правительство пойдет на встречу авиакомпаниям. Хотя никаких официальных комментариев по поводу озвученной инициативы от него пока не последовало.
Представители «ВИМ-авиа» объявили о намерении добиться от правительства России снижения ставки пошлины на импорт запчастей для самолетов иностранного производства. При этом ставка сделана на обновление парка за счет подержанных лайнеров Boeing и Airbus, так как это более экономично и целесообразно, чем покупать физически новые, но устаревшие морально «Илы» и «тушки».
Это предложение поддержали и представители других авиакомпаний. Руководитель PR-службы «Сибири» Илья Новохатский считает, что существующая сейчас 40% ставка пошлины непомерна высока. Удерживая ее на таком уровне, правительство страны пытается создать условия для реабилитации отечественной авиапромышленности. Однако, как и в случае с автопромом, ощутимого результата эта мера не принесла. Поэтому закупка пусть и не новой, но качественной импортной техники – оптимальный, на взгляд г-на Новохатского, выход из сложившейся ситуации. Но в полной мере им можно будет воспользоваться только после значительного снижения ставки пошлины. Пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг согласна со своим коллегой. Национальный перевозчик уже исчерпал свой лимит на беспошлинный импорт авиатехники и теперь вынужден воздерживаться от закупок за рубежом – слишком дорого они обходятся. Поэтому потенциальное снижение ставки пошлины поддерживают и в главной авиакомпании страны. Вероятно, г-н Нерадько, так радеющий о безопасности авиаперевозок, услышит доводы эксплуатантов крылатых машин, и правительство пойдет на встречу авиакомпаниям. Хотя никаких официальных комментариев по поводу озвученной инициативы от него пока не последовало.



