19 марта появилась новая информация о перспективах авиакомпании «Авиалинии-400». Напомним, 1 февраля Федеральная служба по надзору приостановила их лицензию на пассажирские перевозки.
«Поскольку велись переговоры по продаже компании, необходимости в данном виде перелетов просто не было», – сообщил на пресс-брифинге в рамках презентации аэропорта «Внуково» директор по PR «Авиалиний-400» Владимир Терещенко. С его слов, после того как сделка по передаче активов новым владельцам окончательно завершена, пассажирскую перевозку планируется возобновить. Когда будет снят запрет, он, правда, не уточнил.
Собственником «Авиалиний-400», как и было заявлено ранее, стала Национальная резервная корпорация, а точнее, группа компаний и физических лиц, аффилированных НРК (один из совладельцев «Аэрофлота»).
В настоящее время новые хозяева проводят в «Авиалиниях-400» процедуру ребрендинга. Кроме того, поменялся состав топ-менеджеров, модернизируется авиапарк. «Старые самолеты полностью заменим на Ту-204–200. В нашем распоряжении уже четыре машины, к концу года их станет шесть», – рассказал г-н Терещенко. Основную ставку новое руководство «Авиалиний-400» намерено сделать на чартерные программы.
Представители операторов восприняли это позитивно. Алексей Каширский («Нева») рассказал корреспонденту ИС «БАНКО», что его компанией уже проведены предварительные переговоры с перевозчиком. Не исключают возможности такого сотрудничества и в «Авиачартере».
Между тем остается не ясным, почему «Авиалинии-400» выбрали именно отечественные суда, хотя европейские авиационные власти с большим доверием относятся к аэробусам и «боингам». Г-н Каширский высказался на этот счет следующим образом: «Достаточно посмотреть на парк «Пулковских авиалиний», которые без каких-либо проблем летают в ЕС на Ту-204. Машина зарекомендовала себя прекрасно, никаких проблем с ней нет». Исполнительный директор «Авиачартера» Сергей Азарсков уверен: «Данная модификация Ту-204 весьма экономична. Это неплохая альтернатива «боингам-757», эксплуатируемым «ВИМ-авиа», и по удобству, и по количеству посадочных мест в самолете». Эксперт полагает, что «Авиалинии-400» вполне могут ставить эти борта на Ираклион, Хургаду, Барселону и другие популярные чартерные направления.