В эти дни туроператоры начинают свои программы по Сицилии. «БАНКО» уже писала, что прогнозируемое увеличение перевозки в целом из России в Италию – до 30% от прошлогодней. Примерно также оценивается и сицилийский рост. Какие «сюрпризы» готовит сезон? Пожалуй, чему можно удивиться, так это появлению в сицилийском небе «темной лошадки» – итальянской компании Blue Panorama, которая собирается летать из Палермо в Москву и Санкт-Петербург с частотой раз в неделю. Услугами «Панорамы» намерено воспользоваться «Московское городское бюро путешествий» (МГБП). Компания, так скажем, не самая видная, но именно комментарий ее представителя, Любови Бобылевой, заслуживает внимания. По ее словам, МГБП в этом году отказалась от сотрудничества с «ВИМ-авиа». Причина – внезапное повышение авиакомпанией стоимости перелета, причем уже после заключения договора, в разгар раннего бронирования. Любопытно и то, что никто из опрошенных туроператоров о Blue Panorama ничего не слышал, а в расписании на ее сайте ни одна из обеих российских столиц не значится. Удалось лишь выяснить, что «Панорама» – частная компания, базируется в Риме, парк состоит из 13 разнокалиберных «Боингов», два из которых были показаны в клипе американского блюз-композитора Джона Ледженда (имя, корреспонденту «БАНКО» столь же неизвестное, как сама Blue Panorama).
Отказался от сотрудничества с «ВИМ-авиа» и «нишевой» туроператор по Сицилии, компания «Трис Т». Причины не комментируются, но догадаться несложно. В качестве альтернативы выбрана опять же итальянская а/к Wind Jet, хорошо зарекомендовавшая себя на направлении в прошлом году. В «Трис Т» сообщили, что не стали увеличивать прошлогодний объем (два рейса в неделю в Катанью и один – в Палермо на Wind Jet, тогда как в прошлом году два из трех рейсов выполняла «ВИМ-авиа»). И все-таки именно «ВИМ-авиа» остается основной, в данном случае уже рабочей, «лошадкой» на сицилийском направлении. С ней сотрудничает PAC Group (ставит собственный чартерный рейс), «Ланта-тур вояж», другие туроператоры. Причем в самой авиакомпании сотрудничество и с МГБП, и с "Трис Т" категорически опровергли. А что же нацперевозчик, «Аэрофлот»? Некоторые заказчики рассматривают его в качестве дополнительной мощности в разгар сезона (август – сентябрь). Другие, например «Натали Турс», намерены использовать его программы на постоянной основе.
В целом же перспективы сицилийского лета обрисовала Людмила Пучкова, президент «Ланта-тур вояж». Учитывая, что перевозка все-таки выросла, она считает, что в итоге процесс может пойти по накатанному сценарию: «Туроператоры, изначально старающиеся поднять как можно больше частот, в итоге корректируют полетные планы по фактической загрузке. В результате, как правило, происходит объединение полетных программ игроками рынка».