Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Почему ушел Estour?

Эстонский туроператор прекратил работу

21.06.2011, 18:53

В Эстонии обсуждают главную туристическую новость недели – неожиданный уход с рынка туроператора Estour OÜ, который занимался организацией отдыха в Турции, Греции, Болгарии и Египте. О своей невозможности исполнить обязательства перед клиентами из-за финансовых затруднений компания сообщила еще в пятницу, 17 июня.
С 18 июня чартерные программы игрока были прекращены. «Туроператор Estour в последнее время не справлялся с заявленной программой и был вынужден снимать заявленные рейсы (Крит, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Варна). За несколько недель до банкротства Estour уменьшил на 60% свою залоговую сумму (что-то вроде наших фингарантий. – Прим. ред.)», – сообщили корреспонденту «БАНКО» в эстонском представительстве компании TEZ Tour. По словам собеседника, на фоне переизбытка предложений на эстонском туристическом рынке основным принципом работы Estour в последнее время стал демпинг, и крупные агентства последние несколько месяцев опасались сотрудничать с туроператором, понимая, к чему может привести такое агрессивное поведение игрока.
«Агентства, которые продолжали работать с Estour, брали с клиентов расписки о том, что туристы сами несут ответственность за выбор туроператора», – отметили в таллиннском офисе TEZ Tour. «В последнее время на Estour поступало очень много жалоб, в основном из-за наплевательского отношения к туристам и низкого качества обслуживания», – уточняет гендиректор компании «Балтик Сервис» Александр Ищенко.
На момент, когда стало известно о неплатежеспособности туроператора, на зарубежных курортах находились 274 туриста Estour OÜ. Напомним, это уже не первый случай банкротства известной туристической компании в Эстонии. Чуть больше года назад по аналогичному сценарию развивались события и в истории с туроператором Top Tours.  Тогда организацией возврата более чем четырех сотен туристов, оказавшихся в Анталье, занимался Департамент защиты прав потребителей. Без участия ведомства не обошлось и на этот раз. В соответствии с местным законодательством сумма туроператорского залога в размере 200 тыс. евро была направлена в распоряжение Департамента для выплаты компенсаций пострадавшим. Прием заявлений и документов, подтверждающих факт неисполнения обязательств, от пострадавших туристов будет продолжаться с 17 июня по 24 июля. В ведомстве уточняют, что требования, не представленные к указанному сроку, удовлетворению не подлежат. Денег, по предварительным расчетам, должно хватить.

Обсудить новость

Ещё по теме