Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Почему сгорел Премьер? – часть 3

Причины надо искать внутри компании

17.10.2005, 11:46
   В субботу 15 октября стало совершенно очевидно – компания «Премьер» (Premier Travel Service) отказалась от своих обязательств перед агентами, туристами и принимающими партнерами и не намерена более продолжать существование на туристическом рынке. Такой неутешительный вывод можно сделать на основании информации, поступившей за выходные в «БАНКО» из разных источников. С одной стороны, агенты «Премьера», чьи туристы находятся в Тунисе, свидетельствовали о фактах неоплаты гостиниц. С другой – руководство принимающей компании «Картаж Плюс» заявило «БАНКО» о том, что вынуждено напрямую обращаться к агентам «Премьера» за повторной оплатой проживания в стране. И также из UTE Megapolus group пришло сообщение – с понедельника будет выставлен в свободную продажу блок мест «Премьера» на рейсе «ВИМ авиа». При этом г-н Кузнецов, генеральный директор UTE Megapolus group, подтвердил, что все туристы, завезенные по ваучерам «Премьера» в Тунис, прилетят на родину за счет его компании, даже если у них не окажется на руках обратных билетов. Уикенд сотрудники чартерной структуры UTE Megapolus gropu посвятили координированию вывоза туристов.
   По неподтвержденной пока информации, офис «Премьера» уже с пятницы готовился покинуть арендуемое помещение, что вызвало гнев у прибывших агентов. А в субботу был подключен телефон-факс для того, чтобы в понедельник сотрудники компании могли передать последнюю информацию розничным партнерам. При этом Альберт Потапов в последние дни в офисе не появлялся и никаких официальных комментариев о происходящих событиях не давал. Одновременно с «Премьером» кризис возник и в двух его розничных структурных подразделениях – агентствах «Тревел Тайм». По нашим сведениям, сотрудники «Премьера» узнали об остановке деятельности компании 14 октября вечером, и для них эта новость оказалось весьма неожиданной – летний сезон оператор отработал практически без убытков, и ему даже удалось погасить часть долгов перед хотельерами за лето 2004 года.
   Сумма текущих задолженностей компании перед хотельерами Туниса и ОАЭ, где «Премьер» активно оперировал, по нашим оценкам, не превышает $300–350 тыс. Насколько удалось выяснить ИС «БАНКО», никто из иностранных партнеров не оказывал давление на руководство компании «Премьер», дабы вернуть суммы в кратчайший срок, а руководство «Картаж Плюс», узнав в четверг 13 октября о намерении г-на Потапова закрыть бизнес, даже предлагало ему помощь, рассрочки и др. Таким образом, внешние факторы не могли играть решающей роли в столь скоропостижной смерти компании.
   По отзывам партнеров «сгоревшего» туроператора, причины краха надо искать внутри самого «Премьера». 1 августа фирму покинула супруга г-на Потапова Екатерина Дерябина – произошел семейный и партнерский разрыв отношений. Между тем Екатерина Дерябина, опытный финансист и руководитель, играла значительную роль в управлении компанией. Кроме того, сам Альберт Потапов значительно охладел к своему детищу после тщетных попыток найти стратегического инвестора для реализации масштабных планов.
   Оперативная бригада новостей в понедельник продолжит выяснение обстоятельств, приведших к прекращению деятельности Premier Travel Service. Мы будем также признательны за информацию о судьбе туристов, находящихся в Тунисе, ОАЭ, Египте и др. странах по ваучерам оскандалившейся компании. Ваши сообщения, пожалуйста, направляйте по тел. 8-903-290-6398 и на e-mail news@tourdom.ru.

Обсудить новость

Ещё по теме