Почему Ростуризм против оператора электронной путевки

Эксперт: ведомство хочет удержать контроль над проектом, в который прежний хозяин вложил 500 млн рублей

29.04.2020, 08:38
11281
Почему Ростуризм против оператора электронной путевки

Редакции TourDom.ru стали известны некоторые подробности о подоплеке недовольства Ростуризма в отношении оператора системы «Электронная путевка» – АО «Национальные туристические технологии» (НТТ). Для тех, кто не следит за событиями вокруг этого проекта, напомним, что несколькими днями ранее глава ведомства Зарина Догузова заявила СМИ, что система не готова технически, имеет «ряд существенных уязвимостей и недоработок, а также не соответствует требованиям информационной безопасности». И вообще не решит стоящих перед отраслью задач до того, как Ростуризм доработает нормативную базу. А еще раньше, 1 апреля, глава Федерального агентства высказалась за перенос сроков внедрения проекта: не время обременять бизнес новыми административными и финансовыми барьерами.

Заочная пикировка проявила напряжение, зревшее в отношениях двух структур после того, как почти два года назад в правительстве решили, что «ключами» от электронной путевки должен владеть не Ростуризм, а Ростех (НТТ – часть этой корпорации). В прошлом году НТТ, наконец-то получив от правительства официальное подкрепление полномочий оператора системы, начало готовить почву для запуска проекта. 

Продолжаем сидеть дома. Как минимум до середины мая
Продолжаем сидеть дома. Как минимум до середины мая
Дайджест туристических новостей вторника, 28 апреля
Центральной новостью дня стало обращение к гражданам президента Владимира Путина. Глава государства призвал соблюдать строгий режим самоизоляции еще две недели – до 12 мая. Скрещиваем пальцы и терпеливо ждем мер по поэтапному выходу из режима ограничений после указанной даты.
HotLine.travel

В Госдуму был внесен законопроект, в соответствии с которым уже с 1 апреля пользование системой стало бы обязательным условием работы туроператоров. Но авторы натолкнулись на неожиданно сильное сопротивление со стороны тех, кто утверждал – бизнесу забыли дать время на подготовку. Компания заключила соглашения о тестировании с крупнейшими туроператорами, но до регионов дойти не успела. В итоге профильный комитет Госдумы оказался завален протестами от ассоциаций и отложил рассмотрение документа на весну. Хотя поддержка правительства у проекта уже есть – 1 апреля система получила положительный отзыв главы аппарата Дмитрия Григоренко. 

Теперь НТТ сделало ответный ход. По данным редакции TourDom.ru, оператор электронной путевки вчера направил письмо министру Минэкономразвития Максиму Решетникову с разъяснением ситуации. Аргументы такие: «Ростуризм ввел систему электронных путевок в постоянную эксплуатацию в декабре 2017 года, однако фактически система сразу легла на полку». За длительный период Ростуризмом не проводились технический аудит и тестирование системы независимыми экспертами, специализирующимися на защите информации и персональных данных.

Источники, близкие к НТТ, и раньше утверждали: продукт, на который при прежнем хозяине Ростуризма Олеге Сафонове было затрачено более 500 млн руб., достался оператору в нерабочем виде, не соответствующим ни потребностям рынка, ни законодательству, с ошибками – как в программной части, так и в плане информационной безопасности. Структура начала устранять недостатки и сейчас находится в завершающей стадии этой работы.

По данным TourDom.ru, в группу разработчиков электронной путевки входят порядка 30 специалистов. 

Комментируя позицию Ростуризма в отношении НТТ, собеседники TourDom.ru одной из причин называют недовольство ведомства потерей контроля над ключевым рыночным инструментом. Если электронная путевка действительно оцифрует и обелит турбизнес, то вокруг нее будет формироваться новая экосистема отрасли. И именно НТТ достанутся лавры того героя, который действительно смог защитить туристов от возможных банкротств туроператоров, а также других неприятностей и форс-мажоров, обостряющих требования к достоверности информации. 

Пока же критика Ростуризма в адрес оператора электронной путевки находит горячее одобрение в турбизнесе. Играет свою роль и то, что участники рынка рефлекторно негативно реагируют на любые вмешательства и нововведения со стороны непонятных им структур, не ожидая от них ничего хорошего. Кроме того, недоверие вызывает недостаток информации о том, как электронная путевка будет внедряться в практику работы турфирм и какую пользу она им принесет.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!