Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Почему нет ясности о программах полетов на курорты Турции?

Организаторы турецких рейсов оказались «между двух огней»

21.04.2022, 13:16
Почему нет ясности о программах полетов на курорты Турции?

Представители крупного российского бизнеса отказываются официально комментировать планы создания новых авиакомпаний в Турции, информация о которых просачивается из страны. И даже комментируя заявленные объемы перевозки на турецкие курорты, руководители говорят уклончиво, не конкретно.

Аналогичная ситуация наблюдалась в период пандемии, когда появились первые так называемые грузо-пассажирские рейсы – их правовой статус был сомнителен, грозил отменой в день вылета и санкциями Росавиации. Туроператоры и сами авиакомпании клиентов об этих программах информировали скудно, опираясь в основном на собственные каналы дистрибуции.

Как я оформляла банковскую карточку в Узбекистане
Как я оформляла банковскую карточку в Узбекистане
Личный опыт: правила въезда и другие нюансы «карточного тура»
Если для вас актуально наличие рабочей банковской карты для расчетов с зарубежными партнерами или каких-либо заграничных оплат, эта статья окажется полезной. Анна Филатовская рассказала про свой опыт получения карты в Ташкенте, о процессе оформления и важных нюансах.
HotLine.travel

Сейчас правовое поле в отношении туристической перевозки россиян за границу еще более сложное из-за международных санкций. Правительства и авиакомпании иностранных государств вынуждены сворачивать программы в Россию под давлением ЕС и США. В ряде случаев официальное объяснение – это невозможность страховки, намного реже – честное признание в политическом прессинге, как это сделала Сербия.

Турецкие власти, способствуя России обойти санкционные препятствия по доставке туристов на популярные курорты, идут против тренда. К тому же речь в данном случае не об организации единичных рейсов, а о большой программе, способной удовлетворить потребности в отдыхе как минимум 2 млн туристов, а если удастся – и большего числа.

Специалисты понимают, проекты в сфере авиации для Турции отнюдь не гуманитарные, страна зарабатывает за счет того, что со времен пандемии Стамбул превратился в один из важнейших авиахабов для россиян и сейчас продолжает им оставаться. Но основной гостиничный сектор Турции расположен на курортах, поэтому летом в интересах поддержки собственного бизнеса необходимы прямые перелеты в Анталью из России. Реализовать заинтересованность турецкой стороне в полной мере мешает не только угроза западных санкций.

В России на уровне властных структур нет единого мнения о том, надо ли допускать все предложенные и запланированные авиаемкости из Турции. Эксперты компаний, которые согласились прокомментировать TourDom.ru ситуацию, поясняют: существует противоборство позиций.

С одной стороны, Минтранс под руководством Савельева, бывшего гендиректора «Аэрофлота», хочет добиться паритета объема перевозок российских и турецких перевозчиков. Не случайно чиновники авиаведомства 12 апреля подтвердили TourDom.ru, а затем и федеральным СМИ в перспективе сократить квоты Turkish Airlines, если Турция не гарантирует: случаи арестов российских воздушных судов не повторятся, как это было с лайнером «Победы», и российские компании смогут свободно летать в Турцию.

Мнение Савельева объяснимо: правительство планирует выделить 107 млрд руб. на поддержку российских перевозчиков за счет средств из Фонда национального благосостояния, но и сами авиакомпании должны использовать любую возможность для продолжения деятельности. И если мы помогаем турецкому бизнесу решать свои задачи, пусть Турция поможет нам справляться с нашими проблемами.

Минтрансу противостоят лоббисты, заинтересованные в активных контактах с Турцией по линии авиаперевозок и туризма, так как это отчасти снимает социальное напряжение. «Эксперимент, когда в летние месяцы у туристов нет иного выбора, кроме российских курортов, прошел неудачно, многие оказались недовольны. К тому же сейчас особенно важно показать людям, что Россия не хочет железного занавеса», – говорит один из собеседников редакции. Он уточняет: такой установкой  руководствуется, в частности, Ростуризм.

Конфликт интересов разных ведомств в России, нестабильность международной ситуации, угроза новых санкций в отношении компаний, а также опыт многочисленных отмен запланированных рейсов обязывают участников рынка проявлять осторожность.

Определенный оптимизм вызывает тот факт, что заявленные туристические программы на турецкие курорты выполняются. Это не просто, что подтверждает снятие рейсов Turkish Airlines из Екатеринбурга, Уфы и Самары. Наблюдатели ожидают активизацию переговорного процесса по расширению емкостей туристической перевозки во второй половине мая, когда эйфория от высокой загрузки курортов гражданами Турции сменится просадкой.

Пока же туроператоры сообщают TourDom.ru, что спрос на туры в Турцию существенно отстает от планируемого, борта удается заполнять во многом за счет туристов, которые перенесли туры на новые даты, ранее оплаченные, но не состоявшиеся.

Обсудить новость

Ещё по теме