Почему «Добролет» поселят в «Домике»

Национальный лоукостер обретет национальные черты

15.10.2013, 18:02
3585
Почему «Добролет» поселят в «Домике»

На прошедшем заседании Общественного совета Росавиации глава ведомства Александр Нерадько попытался развеять недоумение экспертов, почему в качестве базового аэропорта для создаваемой авиакомпании-лоукостера «Добролет» было выбрано Домодедово. Ведь одним из условий для хорошей экономики бюджетного перевозчика является недорогое аэропортовское обслуживание, чего воздушные гавани Московского авиаузла предложить не могут. В пример г-н Нерадько привел опыт британской а/к easyJet, которая «не летает из аэропортов так называемого второго эшелона, а осуществляет полеты из крупнейших воздушных гаваней европейских государств». Напомним, ранее в качестве вариантов для работы с лоукостерами рассматривались подмосковные Быково или Раменское, а также Ермолино в Калужской области. «Все логично, – считает руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. – Любой «внемосковский» вариант базирования бюджетной авиакомпании требует больших вложений на налаживание инфраструктуры. К тому же удаленность от Москвы отсечет львиную долю транзитных пассажиров. В Шереметьево две ВПП взаимозависимы, во Внуково частые изменения в расписании, связанные с приемом-отправкой «литерных» бортов, для бюджетного перевозчика недопустимы. Правда, и в Домодедово есть проблемы – с емкостями терминала».
Выходит, на сегменте аэропортного обслуживания (доля затрат на него составляет 16,5% себестоимости перевозки) «дочка» «Аэрофлота» почти ничего не сэкономит, разве что на отказе от допуслуг вроде подачи телетрапов. Зато можно экономить на топливе (30% расходов в структуре себестоимости), которое нацперевозчик приобретает оптом с большим дисконтом, на питании, багаже, «невозвратных» тарифах, других законодательных инициативах, «заточенных» именно под интересы лоукостера. Вообще Роман Гусаров обратил внимание, что стартап «Добролета» выгодно отличается от условий, при которых начинала та же «Авианова». Не надо тратиться на самолеты, кредиты, раскручивание путем акций вроде «перелет за 500 руб». То есть рождается лоукостер с национальными чертами. Он будет не так дешев, как западные, но и не так дорог, как остальные российские авиакомпании. С его приходом эксперты предрекают нелегкие времена для перевозчиков, которые пересекутся с «Добролетом» на внутреннем рынке.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!