1 декабря из аэропорта «Внуково» вылетел первый рейс нового лоукостера «Победа» – бренда компании ООО «Бюджетный перевозчик». Расписание открыл рейс Москва – Волгоград. На данный момент в полетной сетке находятся два направления – Волгоград и Самара. До 26 декабря в маршрутах появятся еще пять пунктов назначения – Белгород, Сургут, Пермь, Екатеринбург и Тюмень. Кроме того, к Новому году планируют добавить Сочи. Минимальный тариф начинается от пяти тысяч рублей (туда и обратно), а в первый день продаж можно было приобрести билеты за три тысячи рублей.
Примечательно, что бодро начав, еще под брендом «Добролета», с привлекательного для внутреннего туризма крымского направления, сейчас «дочка» «Аэрофлота» начинает летать явно не для туристов, а для внутренних мигрантов. Впрочем, «Победа» планирует увеличить авиапарк с 2 до 18 бортов, и уже летом в маршрутную сеть обещают добавить Анапу и Геленджик. К 2018 году количество направлений доведут до 45.
Принимая во внимание курсы валют и кризисные настроения россиян, подобные перелеты могли бы стать хорошим подспорьем для внутреннего туризма.
«Наличие на рынке лоукостеров всегда влияет на ценообразование в целом, – отмечает в разговоре с Tourdom.ru гендиректор «РВБ Алеан» Илья Уманский. – Мы не раз говорили о том, что стопором является именно стоимость перевозки. Но я не верю в то, что созданная дочерняя компания будет летать на «жирных» для материнской компании летних направлениях. Исключением может стать только указание свыше, как это было в ситуации с Крымом».
Для туроператоров, работающих на рынке внутреннего туризма, развитие лоукостера может оказаться невыгодным: туристу будет удобнее бронировать отели и билеты самостоятельно, нежели обращаться к туркомпаниям. Конечно, в случае выкупа блоков мест на рейсы «Победы» операторы могли бы предложить более чем конкурентоспособные цены. Но пока говорить о таком сотрудничестве не приходится.