![]() |
Один из главных вопросов дискуссии касался размеров бюджета, которую страна готова выделить российскому рынку на продвижение направления. Пока он достигает $600 тыс., из которых $350 тыс. будет направлено на имиджевую рекламу, а остальная часть – на различные маркетинговые мероприятия. Также речь шла об упрощении визового режима для туристов из России за счет использования электронных технологий (см. новости от 22.04, 04.07, 28.10.2005 и 28.03.2006). Организаторы круглого стола сообщили, что с 6 апреля начнет функционировать новый сайт, позволяющий оформлять визы через Интернет. На саму процедуру предполагается отводить от 48 до 72 ч.
Все эти акции, а также чартерные программы операторов, будут, по словам г-на Ехэзкеля Полляка, главы Государственного управления Израиля по развитию туризма в РФ, способствовать увеличению потока россиян в страну. «Главное – реализовывать их одновременно. Тогда мы сможем быстрее достичь нашего идеала –300 тыс. туристов из России в год», – добавил г-н Полляк в интервью корреспонденту ИС «БАНКО». К слову, Израиль уже готовится принять большие объемы клиентов. Так, сейчас развернулось активное строительство новых отелей.
А что думают по этому поводу российские игроки, посетившие мероприятие? Они и сами заметили интерес российских туристов к направлению. «Особенным спросом пользуются паломнические туры и SPA», – отмечает, в частности, Галина Зозуль, президент «Спейс Тревел». Однако, по мнению экспертов, деньги, выделенные на продвижение имиджа страны, будут эффективно работать лишь при правильной организации. «В первую очередь надо сформировать продукт под российского клиента», – считает Сергей Зенкин, президент «Розы Ветров». А Илья Иткин, гендиректор «ПАК Групп» добавляет: «Нужно сфокусировать все рекламные усилия именно на местах, которые реально интересны нашим туристам. Главным образом, это святыни».
Что касается размера выделяемого в этом году бюджета, то участники рынка не считают его достаточно большим. Тем более что год назад он составлял $900 тыс. «По-хорошему нужно миллиона два-три», – говорит Дмитрий Шевченко, гендиректор ICS Travel Group. Впрочем, как отметил Рафи Шалев, директор европейского департамента Министерства туризма Израиля, это только начало. «В сентябре мы постараемся увеличить бюджет», – сообщил он. Предположительно, сумма превысит $1 млн.