Пассажиры готовы платить за гарантии возвращения на родину не более 500 рублей

На что надеяться в случае краха перевозчика?

10.10.2017, 10:58
2032
Пассажиры готовы платить за гарантии возвращения на родину не более 500 рублей

Более половины пользователей, принявших участие в голосовании на HotLine.travel, согласны доплачивать максимум 500 рублей, покупая авиабилет, за гарантию быстрого возврата на родину при крахе авиакомпании, как в случае с «ВИМ-Авиа».

При этом 40 % из 278 участников опроса уверены, что финансовые проблемы недобросовестных перевозчиков не должны ложиться на плечи потребителей. По их мнению, средства, собранные с пассажиров, будут использованы в качестве очередной «кормушки» для чиновников.

Еще раз о снижении агентской комиссии
Еще раз о снижении агентской комиссии
Когда туроператор компенсирует непредвиденные убытки за счет розницы – это правильно?
В розничной среде снова эмоционально обсуждается комиссионная политика туроператоров. Повод – сделанное на прошлой неделе заявление TUI Россия о том, что верхняя планка вознаграждения дистрибьюторам снижается с 14 до 11 %.
HotLine.travel

Потратить же любые деньги, чтобы без лишней нервотрепки вернуться домой, готово совсем ничтожное количество респондентов – менее 7 %. Отметим, что идею создания фонда для страхования пассажиров от невозвращения на родину в случае краха перевозчика предложил вице-премьер Аркадий Дворкович.

Между тем некая страховка на случай, подобный краху  в авиации все-таки нужен, признают эксперты. Однако траты на его создание действительно не должны становиться проблемой пассажиров. Так, есть идея создать фонд при Минтрансе, по примеру аналогичной «копилки» при «Турпомощи», куда все участники рынка выездного туризма обязаны ежегодно делать отчисления на случай дефолта кого-то из членов ассоциации.

Однако это предложение также подверглось критике экспертов. Прежде всего потому, что предполагалось задействовать средства, собираемые в рамках действующего законодательства по программе обязательного страхования на всех видах транспорта, за исключением такси. Из них рассчитывали забрать 1 млрд рублей, однако страховщики считают это нецелесообразным. По их мнению, таким образом будет поощряться практика, при которой за финансовые просчёты одной компании будут расплачиваться другие игроки рынка. Кроме того, сами расчеты министерства вызвали у них недоумение. Напомним, председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичёв говорил о 14 млрд, собранных страховыми компаниями за три года. Исполнительный директор компании ERV Юлия Алчеева заявила, что не понимает, откуда появилась эта сумма в предложении парламентария. К тому же, по мнению наблюдателей, в этом случае при дальнейших взносах перевозчики всё равно переложат расходы на формирование фонда на плечи пассажиров.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • "По их мнению, таким образом будет поощряться практика, при которой за финансовые просчёты одной компании будут расплачиваться другие игроки рынка." - А что, резервный фонд Турпомощи разве не так же используется? Ведь все туроператоры, которые вносят в него свои средства, по сути расплачиваются за финансовые просчеты нескольких компаний. И такое уже длится несколько лет, почему данный вопрос не волнует страховщиков?
  • А мне даже 1 рубль жалко на это дело)))
  • Пусть лучше депутатов своих обяжут сдавать в какой-нибудь фонд для населения, а не население в фонд для депутатов.
  • Категорически против "общака" вижу 2 решения проблемы: страхование каждого авиабилета на случай невылета. или 2.Почему бы каждой авиакомпании не иметь фонда личной отвестственности? К примеру, можно сделать так: перед запуском борта обязать авиакомпанию зафиксировать депозит на возврат, в случае если компания не полетит,по средствам этого депозита обязательства по вылету берет на себя другая компания, далее борт отлетал - средства размораживать. Несомненно, вначале это повлечет резкий скачек на авиа, но далее рынок устаканится, и останутся действительно надежные перевозчики, а не те, которые работают по системе пирамиды.