Российский союз туриндустрии считает необходимым внести изменения в Федеральные авиационные правила или закрепить в ином нормативно-правовом акте мораторий на увеличение авиакомпаниями конечной цены билетов, являющихся частью туристических пакетов. Об этом говорится в письме, направленном президентом РСТ Сергеем Шпилько в Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу и Федеральную службу воздушного транспорта.
Как рассказала корреспонденту «БАНКО» пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, предложение внести такие поправки неоднократно звучало со стороны руководства Роспотребнадзора и Росавиации. «Наша инициатива призвана изменить ситуацию с проданными билетами на чартеры. Те, у кого на руках билет на регулярный рейс, улетят даже в том случае, если цены выросли в два раза. Тот же, кто купил билет на чартер, должен либо доплачивать, либо отказываться от путешествия», - объяснила г-жа Тюрина.
«Неправильно, что топливные сборы повышаются в сезон, когда у всех заранее просчитаны большие чартерные программы, когда увеличивается пассажиропоток. Подорожание сказывается прежде всего на туристах, – соглашается Екатерина Никитина, директор по развитию бизнеса компании «Ист-Лайн». – Проблема должна решаться на федеральном уровне. Если возможно сдержать рост цен на продукты, почему нельзя на период высокого сезона договориться не поднимать цены на топливо?»
С точки зрения сопредседателя «Клуба защиты прав потребителей» Романа Бобылева, инициатива РСТ не может решить комплексную проблему дорожающего топлива и является «популистским шагом». Эксперт уверен, что ни о каком моратории не может быть и речи, поскольку количество авиакомпаний, работающих на международных направлениях, ограничено, самолетов не хватает. «Есть, кроме того, понятие свободы договора, – добавил эксперт. – Авиаперевозчик никогда не согласится работать себе в убыток».
Напомним, что с 1 мая цены на керосин выросли на 12,3%. Все российские авиакомпании, базирующиеся в Москве, были официально извещены об этом администрациями топливозаправочных комплексов московского авиаузла.