По словам экспертов, такая история повторяется время от времени с разными гостиницами, как правило, пятизвездочными. Их недовольство чаще всего вызвано нарушением этических норм российскими клиентами, а также пренебрежением правилами ведения бизнеса турфирмами нашей страны. «Каждый четвертый отель говорит, что больше не будет принимать русских туристов, каждый второй отказывается работать с компаниями из России. Но это не проявление национализма, просто австрийцы хотят, чтобы постояльцы вели себя прилично, а турфирмы вовремя платили», – рассказывает Сергей Хомяков, глава австрийской принимающей компании Melour. Иногда по тем же причинам в роли «персон нон грата» оказываются туристы и компании из Италии и Финляндии. «Гостиницы высокой категории привыкли к респектабельной публике, и их шокируют такие выпады. А австрийцы редко разбираются, кто виноват, они просто перекрывают всю «ветку» и прекращают работу с этой страной», – добавляет заместитель гендиректора Mondial BC Дмитрий Кротов.
Как свидетельствуют наблюдатели, примерно через полгода австрийские хотельеры могут возобновить прерванное сотрудничество. Между тем подорванное доверие едва ли восстановится, и неизвестно, повлияет ли это на условия дальнейшей работы с российским рынком. Поэтому игроки опасаются, что и без того небольшое количество мест в альпийских отелях, на которое могут рассчитывать туроператоры, в итоге сократится.