Как и прогнозировали эксперты рынка, в этом сезоне объемы перевозки на Тунис сокращаются. Если в прошлом году в это время предлагалось 3,5 тыс. кресел в неделю, то сейчас, по подсчетам специалистов, опрошенных ИС «БАНКО», на этом направлении в наличии только 3,1 тыс. Да и эти места могут заполняться не полностью. «Последнее время наметилась тенденция подгорания, немного сократилась глубина продаж, – сообщает начальник отдела Туниса компании «Ай Си Эс Трэвел Групп» Наталья Марголина. – Впрочем, такая тенденция (трудности с загрузкой) характерна для конца июня – начала июля. Обычно рост спроса приходится на середину июля». «Сейчас перевозка сбалансирована и проблем с загрузкой нет», – делится наблюдениями замдиректора по чартерным перевозкам «КАПИТАЛ ТУР» Галина Горшкова. «Если раньше все продавали с прибылью, то последние три вылета продаются «в минус», а на конец июня, возможно, есть некоторый избыток, – говорит директор «Лужники-тур» Сергей Кильдяшев. – Но ожидаем, что в июле все выйдут на пакет с прибылью».
Но главная проблема, с которой столкнулось большинство туроператоров, работающих на тунисском направлении, – нехватка мест в отелях. «Сейчас очень большие листы стоп-сейлов от партнеров. Раньше трудности с гостиницами возникали только в пик сезона – август и сентябрь. Теперь эта проблема сместилась к июню», – комментирует г-жа Марголина. «Такого раньше не было. Тому, у кого нет гарантий, придется туго», – считает директор «Библио-Глобуса» Александр Туголуков.
По мнению представителей российских турфирм, такая ситуация сложилась из-за наплыва в Тунис туристов из Западной Европы, которым местные хотельеры отдают предпочтение.
«Сейчас там подъем иностранного рынка, возвращается поток немецких туристов, и с номерным фондом для России становится сложнее, – поясняет Наталья Марголина. – Проблемы возникают даже с подписанными контрактами. Бывают ситуации, что с некоторыми пересматривают условия, урезают или сокращают квоты номеров».