Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Отельеры обвинили Booking.com в сговоре с поисковиками

…и просят власти Великобритании вмешаться

03.04.2019, 18:35

Британская ассоциация Bed and Breakfast потребовала от правительства законодательно запретить модель бронирования, применяемую ведущими онлайн-агрегаторами, такими как Booking.com. Об этом сообщает газета The Sun 3 апреля.

Как пояснил председатель ассоциации Дэвид Уэстон, при бронировании через онлайн-платформу примерно 1 фунт из каждых 5, потраченных путешественником, уходит сервису, а не самому отелю. Накрутки могут достигать 20 % от цены номера.

«Дружественные пароли»: какие схемы применяют турагенты
«Дружественные пароли»: какие схемы применяют турагенты
Розница обсуждает варианты действий в условиях сокращения комиссии
В преддверии летнего сезона вслед за «Пегас Туристик» ставки вознаграждения своим розничным партнерам снизил ANEX Tour. Это означает, что по всему рынку прокатится волна сокращения размера комиссионного вознаграждения. Тема стала предметом острого обсуждения в профессиональной среде.
HotLine.travel

Причину в организации видят в монополизме (точнее, биполизме) двух ведущих компаний: Booking Holdings и группы Expedia, владеющей сайтами hotels.com и Trivago. По данным ассоциации, эти две компании занимают 80 % всего рынка онлайн-ресурсов бронирования гостиниц.

Дэвид Уэстон отметил, что онлайн-системы практикуют брендджекинг (по аналогии с хайджекингом – угоном самолета) – сговор с крупными поисковиками, которые не выдают в результатах запроса неаффилированные с сервисами бронирования отели. И когда пользователь проходит по ссылке из поисковой выдачи, он попадает не на сайт гостиницы, а на ресурс посредника. По мнению Дэвида Уэстона, по этой причине независимые отели и не могут найти клиентов. И если такие компании хотят выжить, у них не остается ничего иного, как присоединиться к схеме, отдавать 20 % и стать соучастниками (и одновременно жертвами) сговора. Ведь в этом случае им приходится отказаться от возможности рекламировать свои гостиницы по ценам ниже, чем на агрегаторах.

В таких странах, как Франция, Германия и Италия, практика брендджекинга запрещена официально. И ассоциация Bed and Breakfast надеется, что власти Великобритании последуют их примеру.

В свою очередь, в Expedia Group и Booking Holdings отрицают, что их действия приводят к вытеснению с рынка независимых отельеров.

Обсудить новость

Ещё по теме