Руководство аэропорта Домодедово рассматривает возможность разрешить представителям туроператорских компаний проходить в стерильную зону к пассажирам для дачи необходимых разъяснений в случае задержки рейса. Как сказал 23 августа на форуме «Туристические маршруты. Зима-2007/08» директор по маркетингу аэропорта Домодедово Владимир Камынин, эта мера поможет снизить количество жалоб пассажиров и разрешить возникающие конфликтные ситуации. Г-н Камынин также высказал мысль, что привлекать туроператоров нужно еще и потому, что представители авиакомпаний в случае задержки вылета чаще всего пренебрегают информированием пассажиров. В итоге получается, что туристы, прошедшие таможенный и пограничный контроль, сидят в накопителе, совершенно не ведая, почему задерживается рейс и когда все-таки они попадут к месту отдыха.
Между тем опрошенные корреспондентом ИС «БАНКО» эксперты туроператорских компаний-консолидаторов констатируют, что без участия авиакомпании нововведение может оказаться абсолютно неэффективным. «Чаще всего задержки рейсов происходят именно из-за проблем у авиакомпании, – комментирует замдиректора GTI Travel Нериман Ташчи. – Поэтому пока сам перевозчик не даст толковых и правдивых разъяснений туроператорам, последним в стерильной зоне делать особо нечего». «Все-таки было бы лучше, если к пассажирам выходили сотрудники авиакомпаний, – вторит Екатерина Айзерман, директор по туризму «Мондо Турс». – Представители турфирм нужны, скорее, как «вспомогательный элемент», моральная поддержка. Достоверным источником информации консолидатор может стать только при тесном взаимодействии с перевозчиком. Иначе получается, что ТО отдадут своего сотрудника (вероятнее всего, флайт-менеджера, дежурного по аэропорту) на растерзание ожидающим своего вылета туристам».
На вопрос, почему же заказчики рейсов никак не могут наладить эффективное партнерство с авиакомпаниями по координации действий в случае задержек рейсов, эксперты однозначно ответить не могут. В целом мнения сводятся к тому, что у каждой структуры своя специфика и что обе стороны работают над этой проблемой.