Турагенту придется заплатить туристам более 120 тыс. руб. из-за ошибки в оформлении авиабилетов. В марте прошлого года жительница Тюмени Мария Х. забронировала на осень отдых на четверых в отелях «Руно» в Гагре и «Ellison Анна» в Адлере. Турагент на безвозмездной основе предложила клиентке приобрести и авиабилеты – из Тюмени в Сочи и обратно. Туристка согласилась. Однако полгода спустя 28 сентября, в день вылета с курорта, вдруг обнаружилось, что на руках у Марии и членов ее семьи вместо обратных авиабилетов еще один комплект проездных документов по маршруту Тюмень – Сочи. Иными словами, еще весной при покупке была совершена ошибка. Туристам пришлось экстренно покупать новые билеты, что они и сделали, заплатив 121 тыс. руб., и поздно вечером того же дня улетели в Тюмень.
Не совсем понятно, почему Мария и члены ее семьи сразу не заметили нестыковку – в материалах дела этого нет. Как бы то ни было, но по возвращении домой туристка написала в адрес турагента досудебную претензию. Ответа не дождалась и подала иск в суд, требуя вернуть ей стоимость не только новых билетов, но и «сгоревших», а также компенсацию морального вреда, поскольку «члены семьи истца, испытали нравственные страдания, которые выразились в страхе, невозможности возвращения домой и продолжения привычного образа жизни, полученные детьми травмы отразились на психоэмоциональном состоянии истца, которая переживала за ментальное здоровье детей». В общей сложности Мария запросила более 200 тыс. руб.
Но решение Ишимского городского суда, недавно подтвержденное судебной коллегией Тюменского областного суда, оказалось мягче для турагента. Ей было предписано вернуть лишь стоимость авиабилетов из Сочи в Тюмень, которые туристам пришлось в экстренном порядке покупать в день вылета, – 121 тыс. руб. Доводы представителя турагента о том, что с момента покупки билетов до вылета туристы могли заметить ошибку и обменять их в авиакомпании, суд не принял, из-за «отсутствия доказательств возможности осуществить обмен билетов».
Ранее мы написали, что семья пассажиров севшего в пшеничное поле аэробуса «Уральских авиалиний» дважды получила компенсацию от авиакомпании – по 100 тыс. руб. на человека. Первую добровольно, как и все остальные, кто летел тем рейсом, вторую по суду.