Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Опрос. Можно ли избежать нештатных ситуаций на курортах Турции?

МИД России хочет проанализировать работу туроператоров

18.07.2007, 21:13
Продолжают проявляться последствия недавнего скандала вокруг размещения группы детей в Турции. 17 июля на сайте МИДа появился «Ответ официального представителя МИД России М.Л. Камынина на вопрос СМИ по поводу некоторых аспектов организации поездок российских туристов в Турцию». Г-н Камынин, в частности, говорит о том, что диппредставителям в Турции и в первую очередь генконсульству в Анталии нередко приходится решать вопросы, связанные с несвоевременным заселением отдыхающих в отели и недостаточно полным объемом медицинского страхования. Представитель МИДа полагает, что сейчас «явно назрела необходимость произвести совместно с Ростуризмом анализ состояния дел по итогам текущего туристического сезона, с тем чтобы избегать впредь возникновения «нештатных ситуаций» в этой специфической и одновременно деликатной сфере». Помогут ли эти действия туристическому рынку? И можно ли вовсе избежать нештатных ситуаций на турецких курортах? Об этом корреспондент ИС «БАНКО» 18 июля спрашивал туроператоров. Замдиректора московского офиса компании «Ривьера» Галина Скобельчихина: «Если честно, мне кажется, все это ни к чему не приведет. Как максимум – найдут крайнего, накажут, объявят через СМИ, что меры приняты. Но в реальности ничего не изменится, да это и невозможно. Ситуации с несвоевременным заселением происходят из года в год, каждый высокий сезон. Причем часто это случается из-за того, что туристы поздно выезжают из отеля – не с полицией же их выселять. Того спектра услуг, что сейчас входит в стандартную страховую программу, действительно недостаточно. Но часто туристы пытаются отказаться даже от такой страховки, не думая о последствиях. Пока у нас не будет соответствующей страховой культуры, о чем-либо говорить преждевременно». Генеральный директор компании «Мостравел» Рабсон Мамедов: «Ничего экстраординарного в Турции не происходит. Просто в этом году направление очень востребовано, не всем и не всегда хватает объектов размещения. Будет больше пользы, если туристам объяснят: нужно выбирать правильных туроператоров, которые отвечают за качество своей работы и у которых есть гарантированные номера». Генеральный директор компании «Фреш Тревел» Геннадий Косарев: «Подобные проблемы существуют с тех пор, как Турция стала для нас туристическим направлением. И кстати, нештатные ситуации возникают практически во всех странах, просто в Турции, куда каждый год из России приезжает более 2 млн. человек, это происходит чаще. Полностью избавиться от переселения и замен отелей невозможно, и не только в Турции, но и на других массовых направлениях. Что касается медицинского страхования – клиенты, которые покупают дешевые туры, ожидают сопоставимой стоимости страховки. Что-то может кардинально измениться только в том случае, если на рынке останется меньше операторов и страховых компаний, снизится конкуренция и можно будет продавать услуги по более высоким ценам». Директор отдела маркетинга компании «Макси Турс» Рашад Мамедов: «Недавно в туризме начал работать механизм фингарантий. Недобросовестные операторы, которые будут вынуждены часто выплачивать компенсации туристам, поработают год-два, а потом от них откажутся и банки, и страховщики. В итоге через некоторое время на рынке останутся только те компании, которые работают честно. Изобретать еще какие-либо пути решения проблем, на мой взгляд, излишне».
Обсудить новость

Ещё по теме