В редакцию обратился турист, который неожиданно перед вылетом обнаружил, что оплаченная ранее бронь мест на рейсах «Аэрофлота» слетела. Выбор новых кресел ему пришлось оплачивать повторно, а на старый заказ просить возврат денег.
17 ноября Иван оплатил услугу «Выбор мест» на рейсах нацперевозчика по маршруту Тюмень – Москва – Пхукет – Москва – Тюмень за троих пассажиров, на общую сумму около 8 тыс. руб. Вылет на Пхукет – 14 января. Подтверждение оплаты пришло на почту, а на странице бронирования отобразились выбранные пассажирами места.
После того как 2 января от авиакомпании пришло уведомление об изменении времени вылета одного из рейсов маршрута (Пхукет – Москва) на 30 минут, турист решил заново скачать электронные билеты. «Каково же было мое удивление, когда обнаружил, что в новой квитанции по рейсу Пхукет – Москва оплаченное место исчезло, – говорит Иван. – Зашел в раздел “Выбор мест» и увидел, что только часть мест выкуплено на сумму 1600, а остальные имеют статус “Бесплатно”».
На горячей линии «Аэрофлота» ответили, что полную оплату они видят, но в новой программе бронирования закрепилось только четыре места из 12. Остальные восемь броней слетели, и их надо снова заказывать и оплачивать. «Естественно, выбранные заново места оказались с худшим расположением, в задних рядах», – поясняет Иван.
В авиакомпании туристу объяснили сбой переходом на новую систему бронирования. Деньги за первую бронь пообещали вернуть в течение 30 дней после обращения через форму обратной связи.
Иван добавил, что после повторной оплаты «поломалась» возможность скачивания маршрутной квитанции с сайта, также ее не могут выслать на почту. «Видимо, из-за того, что теперь у нас числится по два-три места на пассажира на каждом рейсе».
«Хотел предупредить, чтобы люди проверили свои брони заранее, иначе на стойке регистрации может выясниться, что места не забронированы», – говорит Иван.
Редакция TourDom.ru направила запрос в авиакомпанию «Аэрофлот».