Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Оманские страдальцы

9 туристов «Транссшоу» могут выставить на улицу

04.05.2005, 22:24
   4 мая корреспондент ИС «БАНКО» получил комментарий от принимающей стороны «Транссшоу» в Омане – компании Zahara Travel & Services. Напомним, днем ранее в редакцию поступила информация о том, что проживание туристов «Транссшоу», находящихся в этой ближневосточной стране с 27 апреля, так же не оплачено и на этом основании отели предъявляют претензии непосредственно клиентам. Менеджер по туризму Zahara Сергей Пашинин уточнил: «Поскольку «Транссшоу» перестал существовать, оставив неоплаченными четыре ночи до истечения тура (6 мая) и трансфер, деньги им надлежит внести самим. То есть, начиная с 3 мая, Zahara отменяет все свои брони и договоры и снимает с себя всякую ответственность за решение проблем, которые могут в результате возникнуть.
   Проблемы, разумеется, возникли тут же. Как признает сам г-н Пашинин, «туристы были в шоке». Речь поначалу шла об 11 отдыхающих. Но за двоих клиентов 3 мая уже расплатилось турагентство «Тур-БАРОСТ». Таким же образом решила помочь двум своим туристам компания «Оле тур». Однако по состоянию на 4 мая неизвестной оставалась судьба 9 наших соотечественников (отели Crown Plaza, Chedi Mascat, Grand Hyatt, Al Sawadi). Правда, как сказал Сергей Пашинин, топ-менеджер Hyatt заявил двум туристам «Трассшоу», которые находятся сейчас в отеле, что он не будет их обременять денежными вопросами: «Пусть живут до конца срока и ни о чем не беспокоятся». При этом, добавил г-н Пашинин, он сам вполне допускает, что отель решил проявить гостеприимство за чужой счет, который потом вполне может выставить фирме Zahara.
   К сожалению, получить дополнительную информацию в консульстве РФ в Маскате не удалось. Тем временем эксперты по-разному комментируют создавшуюся в Омане ситуацию. Большинство сходится на том, что принимающая сторона повела себя, мягко выражаясь, некорректно. «Нельзя было впутывать в подобного рода финансовые проблемы туристов, чья совесть чиста, ведь они полностью оплатили турпакет, – считает, например, заместитель директора «Арт-тур» Сергей Плешаков. – Юридические лица должны между собою решать такие вопросы. Либо целиком брать ответственность перед теми же хотельерами и сопутствующие ей риски на себя». Впрочем, львиную долю потерь, по мнению экспертов, придется понести турагентствам. Если, разумеется, они ставят собственную репутацию и деловую порядочность в отношениях с клиентами выше коммерческой выгоды. Любопытную рекомендацию дал юрист одной из фирм, пожелавший анонимности: «Поскольку две ночи эти люди уже прожили бесплатно, пусть подыщут другой отель и там проведут оставшиеся две ночи, на это уйдет меньше денег».

Обсудить новость

Ещё по теме