Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Олимпийский» провал: версия Андрея Лопаткина

04.01.2002, 00:01
3 декабря Андрей Лопаткин изложил корреспонденту «ГЛ» свою версию произошедших событий и ответил на наиболее актуальные для агентств вопросы. «ГЛ»: Итак, что случилось с «Олимпией»? Андрей Лопаткин: К сожалению, ТК «Олимпия» не смогла выполнить своих обязательств перед агентствами и туристами по причине своей финансовой несостоятельности. Это вызвано рядом причин – объективных и субъективных. На нас очень сильно повлиял кризис 11 сентября. Дело в том, что наши египетские партнеры уговорили нас продолжать полеты, дав нам кредитные отношения на длительный срок (около 2 месяцев), – чтобы мы посылали людей, несмотря на то, что спрос на Египет, естественно, упал. Мы проплачивали пустые кресла и еженедельно теряли очень большие суммы. Соответственно, ком накапливался. Понимая это, мы искали финансирование (оно должно было прийти в конце декабря), но, к сожалению, не смогли его получить. На Новый год мы хотели войти в оборот, чтобы заплатить за все рейсы и выйти из этой неприятной для нас ситуации, но, повторяю, не нашли дополнительных средств, и авиаброкер («ИнтАэр» – ред.) отказался нам помочь, не согласившись на отсрочку платежа. Вдобавок ко всему наши партнеры в Египте тоже отказали нам в одночасье в кредитах, получив прямых клиентов из других стран. Т.е. получилось так, что мы чисто финансово не смогли закрыть все образовавшиеся дыры. «ГЛ»: Сколько человек вы не смогли отправить в Египет и на Кубу? А.Л.: У нас улетел в Шарм-эль-Шейх последний рейс, который был полностью проплачен по всем параметрам, 28 декабря. На следующий день 29 декабря мы заплатили полностью за авиаперевозку, но в этот день встали на дыбы египетские гостиницы. И 30-го числа у нас никто не полетел. Ни в Шарм, ни на Кубу (12 человек). Никто не полетел 2 января, 4-го и 5-го тоже никто не полетит. «ГЛ»: Что делать тем людям, которые улетели 29 декабря. Со слов агентов, этих туристов заставили в отелях написать расписки, что они сами полностью оплатят проживание. А.Л.: К сожалению, мы не можем каждому клиенту объяснить (хотя мы и передавали эту информацию через наших представителей), что сейчас гостиницы занимаются не совсем чистоплотной деятельностью. Проще говоря, они вымогают деньги. По договоренности при заселении они не имеют права при имеющемся ваучере не поселить людей, их выгнать или что-то требовать. А туристы об этом не знают и вынуждены платить. Есть египетский закон, и он очень суров в этом отношении. В этом случае надо сразу вызывать туристическую полицию и показывать ваучер на гостиницу. «ГЛ»: По признаниям некоторых агентов, у их туристов все ваучеры отобрали... А.Л.: Все может быть. Вообще-то там три экземпляра ваучера, и один должен всегда оставаться у клиента. Если их все отобрали, то тут, конечно, все очень сложно. Мы сейчас со своей стороны, что можем (хотя мы сейчас уже мало, что можем), то делаем: через какие-то личные связи пытаемся связаться с руководством туристической полиции Египта. Ведь отели стали так себя вести не на этот Новый год, а уже с ноября. И неоднократно бывало так: мы полностью заплатили за туристов, а хотельеры объявляли тем, что ничего не проплачено, снимали с наших клиентов деньги, и получилась двойная или даже тройная оплата. На этот счет у нас есть все соответствующие документы. Мы их собрали и отправили сейчас в Египет – будет судебное разбирательство. «ГЛ»: Что сейчас делать агентствам? А.Л.: В любом случае, поскольку мы не выполнили свои обязательства, мы пригласили все пострадавшие агентства и заключаем договора о том, что, несмотря на все обстоятельства, мы гарантируем возврат всех денег. До 1 июля. Но если получится раньше, то значит раньше. «ГЛ»: Т.е. «Олимпия» будет продолжать свою работу? А.Л.: «Олимпия» не закрыта и не является банкротом. По поводу продолжения работы – мы сейчас ищем пути, как это сделать. Хотя сами понимаете, что это очень сложно. «ГЛ»: Вы думаете, с Вами будет кто-то сотрудничать? А.Л.: Я не думаю, что к нам кто-то придет. Возврат средств будет идти не от прямой деятельности «Олимпии» на туристическом рынке, а из других источников. «ГЛ»: С вечера 30 декабря ни с кем из «Олимпии» невозможно было связаться. В дальнейшем Вы будете доступным для партнеров? А.Л.: Как и вся страна, мы не работали с 31 декабря по 2 января. Сейчас же мы работаем, как обычно: с 10 до 19 часов. Я теперь все время буду в офисе. Обещаю.
Обсудить новость

Ещё по теме