Зарина Догузова, руководитель Федерального агентства по туризму, объяснила свое видение ситуации с ограничениями на международное авиасообщение, введенное Россией в период пандемии коронавируса. По ее словам, цель таких мер превентивная. Они направлены не на ущемление прав российских граждан, а на предупреждение распространения инфекции. «Ни мы, ни руководство страны не собираемся искусственно ограничивать выезд наших граждан за рубеж. То ограничение, которое сейчас действует, продиктовано на данный момент исключительно заботой о людях», – сказала глава ведомства в среду, 16 июня, в интервью телеканалу РБК.
По ее словам, государственный аппарат выступает за восстановление туризма в России, включая возможности приема иностранцев. Ростуризм даже готов выступить инициатором беспрецедентного снятия барьеров для въезда: «Если предлагать совсем дерзкую идею, наверное, я бы предложила бесплатную электронную визу как антикризисную меру на весь следующий год», – заявила руководитель Ростуризма
Она также отметила, что российский турбизнес сможет оправиться от финансовых потерь, вызванных коронавирусом, не раньше конца 2021-го. Убытки, полученные отраслью за последние полгода, составляют минимум 1,5 трлн рублей. «Очень многое будет зависеть от того, как пройдет сезон: будет ли въезд – не будет. Скорее всего, нет, чем да. Пока очень многое непонятно, мы только запускаем туристический сезон внутри страны», – отметила глава ведомства.
Собеседники TourDom.ru комментируют слова Догузовой: обсуждение темы открытия границ России с иностранными государствами происходит в СМИ ежедневно; этот вопрос очень волнует россиян; новости, анонсирующие хоть какую-то ясность о том, когда же можно будет выезжать за рубеж, получают высокие рейтинги просмотров. Но более всего ответ необходим турбизнесу, без этого туроператоры и турагенты не могут вести свою деятельность.
В ситуации неопределенности компаниям сложно договариваться с клиентами о переносе туров, не состоявшихся из-за пандемии, потому что, как выразился Дмитрий Арутюнов («АРТ-ТУР») во время сегодняшней конференции в Zoom для участников группы Фейсбука «Трэвел Президиум», туристы «не видят горизонта возможностей». Это дополнительно осложняет взаимоотношения участников рынка и потребителей, ослабляя и без того измученную затянувшимся простоем отрасль.