Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Один летит, два страхуют

Боинги-747 авиакомпании «Трансаэро» повезут туристов в Хорватию

08.02.2005, 20:09
   Во вторник произошла очередная задержка рейса по техническим причинам у авиакомпании «Трансаэро». Вылет из Домодедово Боинга-767-300, следовавшего по маршруту Москва – Шарм-эль-Шейх, был отложен на шесть часов. Теми же самыми трудностями накануне объясняли перенос на двое суток рейса UN506 из Утапао, который должен был выполнить другой Боинг-767 перевозчика (см. «Новости» от 7.02). На этом фоне туроператоры комментируют грядущее появление в парке «Трансаэро» двух огромных, но далеко не новых лайнеров Боинг-747 лишь со сдержанным оптимизмом.
   Как рассказал Евгений Судьбин, руководитель чартерного отдела «Асент Трэвел», бортов такого класса в России еще нет. Вместимость в 440 кресел позволит оптимизировать перевозку на поточных направлениях. Уже сейчас его компания договорилась с июня поднять цепочку на Боинге-747 на Дубровник. «Реальная емкость рынка перевозки здесь только по субботам 1500–1800 человек. Совместно с нашими партнерами мы сможем эффективно использовать такой борт на хорватском направлении», – прокомментировал г-н Судьбин. Он также пояснил, что «Трансаэро Турс» – туристическая «дочка» авиакомпании – по крайней мере в ближайшее время эти рейсы консолидировать не будет.
   В компании «ТЕЗ ТУР», чьи туристы не смогли вовремя улететь из-за неполадок с «боингами» «Трансаэро», рассуждают иначе. В частности PR-менеджер компании Софья Соболева выразила сомнение в том, что такая «махина» все время будет востребована. Кроме того, возникают и чисто технические трудности – нужны резервные борта адекватной емкости. Правда, два Боинга-767 могут взять на борт точно такое же количество пассажиров как 747-ой, но как показывает практика, на них не всегда можно положиться. Комментируя активизацию деятельности «Трансаэро Турс», г-жа Соболева вспомнила неудачный опыт предыдущих «карманных» туроператоров при авиакомпаниях: «Мир Аэрофлота», например, так и не смог встать на ноги.
   В целом эксперты не ожидают значительного изменения конъюнктуры авиарынка из-за появления в распоряжении «Трансаэро» двух бортов-великанов. Туристическая же составляющая деятельности авиакомпании в рамках «Трансаэро Турс», по их оценке, вряд ли сможет в ближайший сезон выйти на серьезный уровень и значительно изменить расклад сил на рынке.
Обсудить новость