Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Очередное банкротство или накладка? – часть 6

Вице-консул РФ в Анталии о событиях вокруг «Аз тура»

28.09.2005, 18:41
   28 сентября корреспондент ИС «БАНКО» Алена Цапенко получила комментарий у вице-консула Российской Федерации в Анталии Сергея Корецкого:
   «В субботу вечером, во второй половине дня, поступили первые звонки от туристов из отеля Grand Prestige. Они сказали, что в отеле находится примерно 70 клиентов «Аз тур». Менеджеры отеля разнесли по их номерам письменные заявления о том, что туроператор не проплатил за туристов деньги, в связи с чем дирекция гостиницы требует от постояльцев либо оплатить пребывание самостоятельно, либо покинуть комнаты. Туристы позвонили в консульство, предупредили нас об этом и попросили помощи, так как гидов «Аз тура» в отеле уже не было, и дозвониться до них не удалось. Более того, как нам стало известно уже позже, многие гиды в день заезда собрали с туристов деньги за экскурсии и рыбалку – по 50–100 долларов, а потом пропали, так и не организовав программу. Мы сразу связались с генеральным директором отеля, Убейдом Гекселем. Он сказал, что, к сожалению, ситуация очень сложная, так как туроператор «Аз тур» действительно не оплатил пребывание туристов. Администрация отеля ждала несколько дней, после чего решилась на крайние меры. На следующий день, в воскресенье, 25 сентября, я лично приехал в отель «Grand Prestige», долго разговаривал и с туристами, и с директором, и с владельцем отеля. Руководство предложило найти компромиссное решение, признав, что в данной ситуации пострадали и туристы, и отель. В частности, один из вариантов предусматривал перевод гостей с системы «все включено» на полупансион. Однако туристы отказались от предложения, заявив, что в стоимость турпакета входит именно all inclusive. Поскольку на понедельник у нас были назначены переговоры с вице-губернатором Анталии г-ном Медждетом Озероглу и представителями местных туристических ассоциаций – Ассоциации владельцев и директоров гостиниц Средиземноморья (AKTOB) и Ассоциации туристических агентств Турции (TURSAB), – мы отложили решение этого вопроса.
   В результате переговоров, которые состоялись 26 сентября, вице-губернатор дал строжайшее указание всем отелям не требовать с туристов «Аз тура» деньги и не выселять их. Г-н Озероглу также поручил представителям туристических ассоциаций в кратчайшие сроки разобраться с ситуацией и оперативно реагировать на сигналы, поступающие от туристов «Аз тура». В тот же день дирекция Grand Prestige сообщила туристам, что они могут остаться в отеле до окончания тура и пользоваться системой «все включено». Что касается оплаты, руководство отеля намерено взыскать деньги с «Лиза Холидей» – партнера «Аз тура», поскольку именно эта компания договаривалась о размещении туристов.
   Теперь туристы озабочены проблемой трансфера до аэропорта и наличия билетов, потому что у многих их просто нет. Мы выяснили, что трансферы до аэропорта обеспечивает компания «Лиза Холидей», они также обещают покрыть часть расходов отелям. Кроме того, вчера мы встречались с представителем авиакомпании «Красноярские авиалинии». С ними достигнута договоренность о том, что все туристы, прилетевшие в Турцию рейсами этой а/к, ими же и улетят по истечении срока путевок. Даты вылетов приходятся на период с 26 сентября по 4–5 октября.
   Тем не менее, туристов, желающих улететь в Россию, сейчас больше, чем мест в самолетах, поэтому непосредственно в аэропорту ведутся переговоры об отправке клиентов с другими авиакомпаниями. Некоторых туристов (пока их человек 10) просят подождать следующего рейса в здании аэровокзала.
   Кстати, несколько крупных туроператоров ,среди которых «ТЕЗ ТУР», «Одеон тур» и «Алба тур», узнав о сложившейся ситуации, позвонили в наше консульство и предложили помощь в размещении туристов в отелях и организации трансфера до аэропорта. Но мы пока справляемся сами.
   Мы сегодня собираемся провести совещание с директором «Лиза Холидей» и взять у него полные списки туристов «Аз тура» с размещением по отелям. Пока списки к нам поступают только от самих туристов. Нам звонят до сих пор, просят оказать помощь – проконтролировать выезд.
   В субботу, 24 сентября, «КрасЭйр» предложил туристам, билеты которых оказались недействительны, либо дождаться разрешения ситуации, либо оплатить перелет самостоятельно. Некоторые согласились внести деньги за билет. Но туристов, которые несколько дней провели в аэропорту, нет.
   Еще до начала этой истории я слышал единичные нарекания на «Аз тур» от туристов – например, не нравился гид. В целом, такие претензии можно услышать ко всем компаниям. Но были и положительные отзывы. Важно то, что и в прошлом году у «Аз тура» были серьезные проблемы, и все удивились, что в этом сезоне компания снова объявилась на рынке. Впрочем, до последних событий срывов у «Аз тура» не было».

Обсудить новость

Ещё по теме