Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Очередное банкротство или накладка? – часть 1

«Аз тур» не вывозит туристов

26.09.2005, 19:00
   26 сентября стало известно о проблемах с невыполнением обязательств перед туристами туроператором «Аз тур». Речь идет прежде всего о невывозе в прошедшее воскресенье 13–15 туристов из Турции (рейс 7В5608, консолидатор – «Дип тур»). Также обсуждаются накладки с выдачей билетов тем, кто должен был отправиться в Анталию из Домодедово рейсом а/к «КрасЭйр» 7В5509. В средствах массовой информации, которые уже заинтересовались данной ситуацией, речь идет о семидесяти пострадавших российских гражданах.
   Помимо информации о задержке с вылетом туристов, в ИС «БАНКО» поступили и частные претензии к «Аз тур». Так, в редакцию обратилась Марина Лобунова, директор агентства «Сиеста Тур», которое сотрудничает с оператором «Аз тур». Она рассказала, что администрация отеля Caesar’s Tempo (Белек) предложила гостям срочно внести деньги за проживание или покинуть комнаты. Причина – отель не получил от «Аз тур» оплату за клиентов в размере $6 тыс. Между тем вылет туристов планируется на 30.09 и 1.10. По словам г-жи Лобуновой, эти деньги готова внести её компания, поскольку связаться с туроператором и прояснить с ним ситуацию она не может: 26 сентября телефоны «Аз тур» не отвечают. В подобном положении находится липецкая компания «Фламинго». Ее директор, Александр Ткачук, также не может связаться с туроператором и также обеспокоен судьбой клиентов. На сей раз туристы рискуют вылетом 29 сентября – их билеты на обратный рейс выписаны с ошибкой (на 24 сентября).
   Бригада ИС «БАНКО», подключившаяся к расследованию ситуации, сразу после получения сигнала отправилась в офис «Аз тур». Наш корреспондент Павел Москов сообщает: «Помещение туроператора, указанное в официальных документах, расположено на первом этаже жилого дома (Трехпрудный пер., д. 6). Дверь в офис закрыта на 2 замка. На окнах – жалюзи. В помещении, насколько это видно снаружи, никого нет. Жительница дома, узнав, что я журналист, передала мне номер мобильного телефона одного из сотрудника турфирмы и подтвердила: компания съехала еще в пятницу, 23 сентября». Далее корреспондент «БАНКО» связался с «Аз туром» по телефону, полученному около дверей офиса: (906) 716-6377. Трубку взяла менеджер, представившись Натальей. Она сообщила, что руководство компании находится на встречах и консультациях, а 27 сентября публично объявит о своих планах по компенсациям туристам. Таким образом, представитель «Аз тур» косвенно признала факт массового невыполнения обязательств перед туристами.
   Таким образом, на первый план выходит тема состоятельности компании «Аз тур» в выполнении своих обязательств как перед теми туристами, которые до сих пор продолжают отдыхать в Турции (по нашим данным, их более 200 человек), так и перед теми, кто не смог своевременно вылететь на родину. Для выяснения ситуации и прогнозирования событий корреспонденты ИС «БАНКО» обратились к консолидатору цепочки а/к «КрайсЭйр» в Анталию, компании «Дип тур». Сергей Бураков, руководитель чартерного отдела туроператора, подтвердил актуальность проблемы с вывозом туристов из Анталии. Так, по словам г-на Буракова, «Масштаб невывоза туристов на воскресном рейсе мог быть и больше – «Аз тур» не заказал трансфер до аэропорта для всех 100 туристов, имеющих выписанные билеты. Основная часть туристов добралась самостоятельно, поэтому и смогла улететь. И только чуть более десятка клиентов «Аз тур» опоздали на самолет».
   26 сентября к урегулированию ситуации с «зависанием» туристов «Аз тура» в Турции подключилось ФАТ. Сергей Синицын, пресс-секретарь агентства, сообщил «БАНКО»: «Мы ведем переговоры с турецкими властями о том, чтобы к российским туристам не были применены санкции и они не пострадали от неурегулированных отношений российский компаний с принимающими партнерами. Уже подключено консульство. Подобного рода проблемы снова возвращают нас к актуальности введения фингарантий».

Обсудить новость

Ещё по теме