Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Объемы вниз, доходы вверх

Туроператоры и чиновники по разному оценили итоги сезона в Хорватии

12.10.2009, 00:05

«Турпоток в Хорватию этим летом упал на 23%, сезон был очень тяжелым», - констатировал в пятницу, 9 октября, на деловом обеде с журналистами Младен Фалкони, директор Национального туристического офиса Хорватии. По его мнению, причины спада отчасти кроются в дефицитной и дорогой перевозке, а также в недостаточной гибкости хорватских отелей.
Итак, взгляд Младена Фалкони на сезон: чартерных рейсов из Москвы было недостаточно, поскольку российские операторы еще весной на треть сократили объемы. В итоге цены на билеты значительно превышали их реальную стоимость. Опоздали, по его словам, со спецпредложениями и хорватские гостиницы: представили их только в июне. «Некоторые отели так и остались «твердоголовыми» и не пошли на снижение цен», - констатировал эксперт.
Мнение туроператоров расходится с официальным, причем сразу по нескольким позициям. «По моим оценкам, падение составило около 40% в целом по рынку, причем я имею в виду туристов, которых не досчитались туроператоры », - сказал Сергей Приголовкин, председатель совета директоров «ПАКС». Евгений Судьбин, заместитель гендиректора «Асент Трэвел», привел данные, согласно которым общее количество туристов, вылетевших из Москвы в Хорватию, по сравнению с прошлым летом сократилось на 27%.
Если говорить о перевозке и стоимости перелета, игроки рынка полагают, что и то, и другое было вполне адекватным. «Да, дефицит перевозки наблюдался, но создан он был искусственно, - прокомментировал Сергей Приголовкин. – Впервые ПАКС и «Асент Тревел» смогли договориться об оптимизации емкостей, это было сделано исходя из анализа ситуации на рынке. Итоги лета показали, что решение оказалось правильным, и в финансовом плане сезон для нас удачный». «Совместными усилиями с другими основными операторами нам удалось сделать сбалансированную перевозку, и при необходимости она увеличивалась. Именно это и помогло спасти направление, - продолжает Евгений Судьбин. – Да, билетов в Хорватию за две тысячи рублей не было, но, тем не менее, они стоили в полтора раза дешевле, чем в Сочи!».
Что касается политики хорватских отелей, то, говорят эксперты, весной действительно не было понимания, но ближе к сезону удалось договориться. Гостиницы, пусть и не все, оказались готовы к диалогу и предлагали в течение лета SPO и бонусы.

Обсудить новость

Ещё по теме