Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Объегорят ли «Югорию» на 12 млн?

Страховщик принял заявления от 133 клиентов «Глобал-Тревел Интернешнл». Но платить не торопится

10.10.2012, 13:48

Страховая компания «Югория» продолжает принимать заявления от потребителей, которые не смогли совершить оплаченные путешествия в результате финансового краха «Глобал-Тревел Интернешнл» (ГТИ).
По состоянию на 10 октября поступили требования о компенсациях от 133 потерпевших – они обращаются главным образом в московский филиал страховщика, есть также единичные случаи в Ярославле, Красноярске и Пскове. Общая сумма претензий пока составляет около 11 492 000 рублей. Об этом сообщила «БАНКО» пресс-секретарь «Югории» Светлана Щербакова. По ее словам, большинство клиентов предоставили недостаточно сведений для решения вопроса о том, несет ли в каждой конкретной ситуации страховщик ответственность за действия ООО «Глобал-Тревел Интернешнл». В настоящее время «Югория» запрашивает у потребителей дополнительную информацию. По заявлениям, к которым приложен полный пакет документов, производится правовая оценка.
«Мы еще раз подчеркиваем и просим донести это до общественности, что все заявления будут оперативно рассмотрены и урегулированы в соответствии с нормами действующего законодательства РФ», – сообщила Светлана Щербакова.
Вопрос о том, кто и что в данном случае должен потребителям, весьма неоднозначен. Пострадали в основном клиенты, для которых сторонние турагенты покупали через ГТИ продукт других операторов. Посреднические операции были основным видом деятельности закрывшейся компании. А «Югория» страховала ее туроператорский бизнес и де-юре обязана компенсировать потери только тех единичных клиентов, которые приобретали собственный продукт ГТИ. Этой точки зрения придерживается в частности Евгений Писаревский, заместитель руководителя Ростуризма.
Глава правовой комиссии РСТ Георгий Мохов согласен с коллегой, но отмечает, что на практике были случаи, когда при аналогичных обстоятельствах суды обязывали страховщиков все же выплачивать потребителям компенсации. Это происходило, если туроператор «X» под видом собственного продукта продавал туры оператора «Y», а в документах данный факт никак не отражался. И компания, выдавшая «X» фингарантию, просто не могла отличить своих «пациентов» от чужих.
Подробности – в статье, опубликованной в онлайн-журнале HotLine.travel.

Обсудить новость

Ещё по теме