Точное количество самолетов SJ 100 и МС-21, которые поступят в российские авиакомпании в ближайшие годы, пока назвать невозможно – текущие планы носят скорее ориентировочный характер. Об этом в интервью РБК заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха.
По его словам, изначальные планы, озвученные в 2022 году после решения о замене иностранных лайнеров отечественными, были «мобилизационной сверхзадачей» со стороны государства. Они «не укладывались в бизнес-логику» ни авиакомпаний, ни самой ОАК.
«За такие сроки никто и никогда ничего не создавал. Они изначально были не просто напряженными, а почти невыполнимыми», – подчеркнул глава корпорации.
При этом Вадим Бадеха отметил, что график разработки «не брался с потолка», однако поставщики и производители комплектующих «были не в лучшем тонусе». Это, по его словам, порождает скептическое отношение к российским самолетам со стороны рынка.
Ситуацию усложняет одновременная работа над тремя новыми моделями – SJ 100, МС-21 и Ил-114-300, что является беспрецедентной нагрузкой даже по мировым меркам. Ни один из этих лайнеров пока не сертифицирован, а сроки их поставок уже неоднократно сдвигались.
Несмотря на сложности, Вадим Бадеха подчеркнул, что Россия – единственная страна в мире, которая разрабатывает полностью импортозамещенный самолет. В этом, по его мнению, она опережает даже США и Европу.
Однако, как признал глава ОАК, реализация таких амбициозных проектов требует времени и текущие планы могут корректироваться.