На обложке – стилизованный монумент Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне фразы из «Битлов»: Back in USSR. Правда, с вопросом. И с ответом: «В индустрии туризма наметилось возвращение к истокам». То есть все больше туристов привлекает Сочи, да и вновь обретенный Крым возвращает статус всероссийской здравницы. Правда, для туриндустрии там пока больше проблем, чем полноценного бизнеса. Их на себе ощутила редактор отдела аналитики «ГЛ» Наталья Меньщикова, посетившая полуостров и пообщавшаяся со всеми – от туристов до участников рынка и даже с министром курортов и туризма Крыма. Практически в это же время главный редактор «ГЛ» Дмитрий Даниленко обследовал возможности Сочи и обнаружил схожую с крымской ситуацию: недозаполнение гостиничных объектов в новой курортной зоне. Но если в Крыму основным тормозом для увеличения турпотока (кстати, в минувшие выходные туда ступила нога миллионного в этом году туриста) является транспортная проблема, то в Сочи – до недавнего времени непонятные для туроператоров цены, которые отельеры выставили с большим запозданием. Проинспектировать корреспонденту «ГЛ» удалось даже Чечню, где обнаружились небезынтересные для рынка объекты и туристические программы. Словом, вопросам внутреннего туризма в свежем номере отведено целых десять страниц. Отчасти уравновешивает такой крен аналитическая статья о продажах по Турции, в которой ставится вопрос: оправдаются ли надежды на хороший сезон? Судя по всему, да.
Внимания заслуживает и материал, посвященный тонкостям раннего бронирования: агентства возмущены, что в этом году многие предложения по СПО last minute оказались дешевле, чем по акциям РБ. Редактор ТурДом.TV Елена Букашкина обнаружила в программе «Счастливый час» трехдневный тур в Грецию за… 2 тыс. руб. Слетала и рассказала в журнале, что никакого подвоха не было. Просто обычное горение.
А еще мы публикуем результаты очередной серии провокационных звонков в рамках конкурса «Культура сбыта» на ТурДом.TV. Известный бизнес-тренер по технике продаж Константин Бакшт обзвонил турфирмы с просьбой подобрать тур в Хорватию для сотрудников его компании. С задачей проконсультировать вежливо и по существу справились далеко не все.
Можно пролистать журнал и в электронной версии.